ЕПО МТС Франчайзинг

Меню кассы

ОС Android

В меню доступны следующие пункты:

"Уведомления" - отображают сообщения об обновлениях и другие важные события сервиса МТС Франчайзинг

Уведомления появляются после запуска кассового приложения или открытия смены.
 

Чтобы прочитать сообщение, нажмите на заголовок
Чтобы скрыть уведомление, нажмите на кнопку "Позже"

 

"Смена кассира/блокировка" - позволяет при необходимости заблокировать кассу

Использование этой функции полезно, если кассиру необходимо:

  • сделать перерыв и в целях безопасности заблокировать кассовое приложение;
  • выйти из своей учетной записи на кассе для авторизации другого сотрудника (например, если на торговой точке одна касса и несколько сотрудников, которые могут совершать продажи).

При блокировании кассового терминала появится окно с полем для ввода пароля. Требуется ввести пароль того пользователя, от имени которого был осуществлен вход в кассу.

💡 Если пароль был введен некорректно, то появится предупреждающее окно.

Кнопка «Выход» позволяет перейти к основному окну авторизации и сменить пользователя, авторизованного в кассе.

 

⚡ Cмена пользователя не приведет к закрытию кассовой смены на устройстве.

"Кассовые операции" - в этом пункте можно оформить выдачу и внесение денежных средств в кассу или провести чек коррекции

Доступны следующие кассовые операции:

"Кассовые отчеты" - позволяет выполнить открытие или закрытие смены, узнать сумму денежных средств в кассе и распечатать X-отчет (отчет без гашения)

При выборе кассовых отчетов доступны следующие пункты:

"Управление магазином" - позволяет производить приемку товаров на кассе

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Выход" - необходим для завершения работы и печати Z-отчета (отчета с гашением)

При выборе данного пункта происходит закрытие смены на кассе. После закрытия смены появится окно авторизации и информационное сообщение о проведенной операции.

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Сотрудники" - позволяет создать сотрудников с ролью "Кассир" и редактировать их данные

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Настройки" - в этом пункте можно настроить работу приложения: включить необходимые функуии, указать дополнительное оборудование (весы, эквайринг и прочее).

При входе в настройки доступны следующие разделы:

  • «Основные»;
  • «Синхронизация»;
  • «Оборудование»;
  • «Организация и подразделение»;
  • «Сброс всех настроек».

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Обратная связь" - отображает данные для связи с технической поддержкой (телефон и электронную почту). Также есть возможность отправить данные о работе приложения

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Информация о кассе" - отображает информацию о пользователе, магазине и статусе обмена данными с товароучетной системой.

В разделе содержится следующая информация:

  • «ID» — идентификатор организации в системе;
  • «Серийный номер» — уникальный идентификационный номер устройства, который состоит из букв или цифр в зависимости от модели. Также он указан на шильдике кассы;
  • «Статус синхронизации с товароучетной системой» — статус обмена данными между кассой и товароучетной системой;
  • «Название магазина» — наименование торговой точки;
  • «Название кассы» — наименование кассового терминала;
  • «Пользователь» — данные пользователя, авторизованного в кассе;
  • «Обработано заказов за смену» — количество проведенных заказов за смену (доступно при включенном параметре «Касса для Интернет-магазина»);
  • «Обработано с ошибкой» — количество заказов, которые поступили на кассу с ошибкой (доступно при включенном параметре «Касса для Интернет-магазина»). При наличии ошибок обратитесь в техническую поддержку для диагностики;
  • «Последний запрос» — время и дата выполнения последнего обмена заказами между товароучетной системой и кассой (доступно при включенном параметре «Касса для Интернет-магазина»).
"Удаленный доступ" - запускает приложение для подключения специалиста технической поддержки к кассе

При обращении в техническую поддержку можно воспользоваться удаленным доступом, чтобы специалист смог дистанционно подключиться к кассе.

При выборе пункта будет запущено приложение для удаленного подключения к кассе. С помощью этого приложения специалист технической поддержки сможет подключиться к кассовому терминалу.

После запуска на экране кассового терминала появится сообщение об ожидании подключения.

Позвольте техническому специалисту управлять кассовым терминалом, нажав кнопку «Разрешить».

"О приложении" - позволяет увидеть версию приложения

При открытии пункта будет отображена следующая информация:

  • Версия приложения;
  • Сведения о защите авторских прав.
"Быстрый старт" - содержит необходимый набор видеоуроков и инструкций для выполнения типовых операций на кассе.

В данном пункте содержатся следующие материалы:

  • Регистрация кассы;
  • Инструкции;
  • Видеоуроки.
ОС Windows

Кнопка меню находится под панелью «Избранные товары».

В меню доступны следующие пункты:

"Деньги в кассе" - отображает наличные денежные средства в кассе по данным кассового ПО

 

"Горячие клавиши" - отображает все горячие клавиши. которые были заданы в настройках

 

"Интернет-заказы" - необходимы для отображения всех заказов интернет-магазина

Подробнее об интеграции с интернет-магазином в инструкции , а об онлайн-фискализации чеков детальную информацию можно получить, пройдя по ссылке .

"Уведомления" - в этом пункте отображаются сообщения об обновлениях и других важных событиях сервиса

Уведомления появляются в кассе при открытии смены либо после совершения обмена с товароучетной системой.

Чтобы прочитать сообщение— нажмите на его заголовок;

Чтобы найти уведомление— воспользуйтесь фильтром по дате отправки;

Чтобы скрыть уведомление— нажмите кнопку «Позже».


 

 

"Настройки" - в этом пункте можно полностью настроить работу кассы: включить необходимые функции, указать дополнительное оборудование

При входе в настройки доступны следующие разделы:

  • «Общие» — позволяет установить в кассе основные параметры работы;
  • «Параметры обмена» — предназначен для настройки обмена данными с товароучетной системой;
  • «Уведомления» — позволяет настроить появление информационных сообщений в кассовом терминале;
  • «Оборудование» — предназначен для настройки фискального регистратора и подключаемых устройств (терминала эквайринга и весов);
  • «Горячие клавиши» — позволяет настроить быстрый доступ к нужным действиям / операциям с помощью установленных сочетаний клавиш;
  • «База данных» — доступна для сотрудников с ролью администратор, позволяет скопировать и затем при необходимости восстановить базу кассы;
  • «Организация и Подразделение» — в этом разделе можно указать информацию об организации и торговой точке.
  • «Кредит» —  позволяет настроить кассу для реализации товаров в кредит, а также произвести интеграцию с сервисом Простые покупки.

Подробнее можно узнать в инструкции.

"Заблокировать кассу" - позволяет заблокировать кассу при необходимости

Использование этой функции полезно, если кассиру необходимо:

  • сделать перерыв и заблокировать кассу;
  • выйти из своей учетной записи на кассе для авторизации другого сотрудника (это удобно, если на торговой точке одна касса и несколько сотрудников, которые могут продавать).

При блокировке можно быть уверенным, что никто не сможет воспользоваться кассой до возвращения кассира.

При блокировании кассового терминала появится окно с полем для ввода пароля. Требуется ввести пароль того пользователя, от имени которого был осуществлен вход в кассу либо администратора.

"Выход" - необходим для завершения работы и печати Z-отчета (отчета с гашением)

При выходе из кассы появляется окно закрытия смены.

"Выключение ПК" - позволяет выключить ПК из кассового терминала

Выберите этот пункт и подтвердите отключение ПК

"Кассовые операции" - в этом пункте можно оформить выдачу и внесение денежных средств в кассу, провести чек коррекции, распечатать X и Z-отчеты

Выберите нужную операцию:

 

  • Распечатать X-отчет — позволяет распечатать X-отчет, показывающий операции проведенные в течении смены, а также их суммы;
  • Распечатать Z-отчет — позволяет распечатать Z-отчет, который формируется при закрытии смены, и содержит информацию о кассовых операциях, выполненных за рабочий день;
  • Внести деньгивнесение денежных средств. Операция служит для внесения средств в кассу (например, в начале смены внесение размена в кассу или при служебной необходимости);
  • Выдать деньгиизъятие денежных средств. Операция предназначена для изъятия денег из кассы (например, когда накопилась большая наличность на кассе);
  • Чек коррекции — кассовый чек коррекции формируется в целях исполнения обязанности по применению ККТ в случае выявления неучтенных чеков или ошибочных операций.
"Справочники" - содержит справочники товаров и сотрудников, а также позволяет открыть товароучетную систему в браузере

Выберите необходимый раздел:

 

  • Товары и услуги — данный справочник отображает товарные позиции, добавленные в систему. Найти необходимый товар можно через строку поиска по названию, локальному коду, штрихкоду / DataMatrix.

    Здесь доступны следующие действия:
       — создание новых товаров / услуг;
       — редактирование существующих товаров.
     
  • Сотрудники — в этом справочнике можно создавать кассиров, а также редактировать их данные;
  • Перейти в товароучет — функция необходима для простого и быстрого перехода в товароучетную систему под учетными данными сотрудника, работающего на кассе.
     

 

■ «Информация»— содержит общую информацию об организации и кассовой программе.

■ «Помощь»— содержит контакты для обращения в техническую поддержку.


 

"Информация" - содержит общую информацию об организации и кассовой программе

Здесь доступны пункты:

  • Организация — отображается информация об организации и подразделении;
  • О программе — здесь можно увидеть версию приложения, адрес сайта, e-mail технической поддержки и   сведения о защите авторских прав.
"Помощь" - содержит контакты для обращения в техническую поддержку

Здесь доступны пункты:

  • Обратная связь — в открывшемся окне отображены номер телефона (8-499 490-93-20) и адрес электронной почты (mtskassa@litebox.ru) для обращения в техническую поддержку.
  • Предоставить доступ — возможность получить техническую поддержку без необходимости установки дополнительного программного обеспечения. Озвучьте в ходе диалога код сеанса оператору и он сможет подключиться к кассе.
© 0 ПАО «МТС» 18+