МТС Домофон

Настройка панели

Ниже расписана настройка с нуля

Смена логина и пароля панели

ВАЖНО: Если панель уже добавлена на платформу МТС Домофон и был произведен сброс настроек панели/замена панели – после сброса верните прежние логин и пароль администратора!

Для корректной работы услуги требуется учетная запись с правами администратора. Эта учетная запись будет использоваться при работе с платформой. В целях безопасности требуется придумать логин и пароль для вашей панели, именно по ним будет доступен Web-интерфейc, по ним будет работать API (для платформы) и RTSP (для платформы и мобильных приложений).

Создавать уникальные логин и пароль для каждой панели не требуется - достаточно придумать и задать уникальное имя администратора и пароль для панелей вашей компании с услугой МТС Домофон.

Если производится замена панели, имя администратора и пароль следует вернуть на те, что были до замены, и после установки на сеть сообщить в МТС о произведенной замене для синхронизации SIP-настроек.

Для смены учетных данных заходим в Настройки ➯ Системные ➯ Пользователи. Убеждаемся, что тип пользователя стоит "Administrator", меняем имя, меняем пароль. Во избежание опечаток лучше заранее написать придуманные вами имя и пароль в текстовом документе (блокноте) и копировать их в соответствующие поля. После - нажимаем "сохранить" и пробуем зайти в настройки под новыми данными.

Настройка ККМ

АЖНО: Если вы производите настройки после частичного сброса настроек – данный пункт можно пропустить, но убедитесь, что настройки ККМ сохранились после сброса.

Настраиваем ККМ, согласно документации Beward.

В случае замены панели следует вернуть настройки ККМ из заранее выполненного бэкапа настроек ККМ.

Для новых подключений:

  1. Определяем, какой / какие коммутаторы ККМ нужны, исходя из количества квартир.
  2. Определяем, как квартиры будут подключены в ККМ, исходя из нумерации. Обычно для удобства коммутации - пин 0 десяток и пин 1 единиц должны соответствовать 1-ой, 101, 201, 301 и т.д. квартирам.
  3. В web-интерфейсе панели заходим в Настройки ➯ Домофон ➯ Адресация ККМ, выбираем тип используемого коммутатора и с помощью автозаполнения заполняем квартиры. Сохраняем настройки.

Наглядный пример типового заполнения настроек (по умолчанию) c описанием принципа заполнения:

Импорт ранее сохраненных ключей, конвертация ключей разных версий прошивок

Ключи можно переносить из панели в панель с помощью бэкапа ключей. Рекомендуем периодически выполнять сохранение ключей на случай замены оборудования.

Заходим в Настройки ➯ Метки Mifare ➯ Основные.

Для старых прошивок Настройки ➯ Домофон ➯ RFID ключи.

Нажимаем "экспорт", сохраняем файл.

В панель, в которую мы планируем перенести ключи, - выбираем данный файл и нажимаем "Импорт".

ВАЖНО: форматы бэкапа ключей у разных моделей и прошивок - разные!

dks_mifare.csv - новый формат ключей. Данный формат подходит для моделей, в которых ключи находятся в разделе "Метки Mifare".

dks_rfid.csv - старый формат ключей. Данный формат подходит для моделей, в которых ключи находятся в разделе "Домофон RFID ключи".

Если имеющийся формат бэкапа ключей не соответствует вашей панели, можно сконвертировать формат бэкапа.

Для этого скачиваем из интернета, устанавливаем и открываем программу Notepad++. Открываем в данной программе имеющийся файл бэкапа ключей.

 

Для конвертации из dks_rfid.csv в dks_mifare.csv в окне открытого Notepad++ файла бэкапа нажимаем CTRL+F, открываем раздел "замена".

В разделе "Найти" указываем (\,[0-9]*)$

В разделе "Заменить на" указываем,1,0,0,0,0,0,1\1,,0,0

Ставим галочку "Зациклить поиск", режим поиска выбираем "Регуляр. выражен" и нажимаем "Заменить все". Сохраняем результат в файл с расширением ".csv".

Для конвертации из dks_mifare.csv в dks_rfid.csv в окне открытого в Notepad++ файла бэкапа нажимаем CTRL+F, раздел замена.

В разделе "Найти" указываем ((\,[0-9]*){7})(\,[0-9]*).*$

В разделе "Заменить на" указываем "\3".

Ставим галочку "Зациклить поиск", режим поиска выбираем "Регуляр. выражен" и нажимаем "Заменить все". Сохраняем результат в файл с расширением ".csv".

После конвертации файл бэкапа ключей можно загрузить в нужную панель.

Настройка доп. потока для Мобильного приложения

Для корректной и быстрой прогрузи видео на медленных мобильных устройствах требуется настроить дополнительный видеопоток.

Заходим в Настройки ➯ Видео ➯ Кодирование.

В разделе "Альтернативный поток" выставляем: Формат h.264, Поток VBR, Битрейт 348 kbit, Частота 25к/с, опорный кадр - 50.

Желательные варианты разрешений альтернативного потока:
640x352
640x480
720x576

Настройка экспозиции камеры

Встроенная камера подстраивается под освещение автоматически. Ввиду того, что в кадре камеры панели как правило есть яркие объекты (солнце, облака, освещенные солнцем дома/деревья/дорога) -  следует включить режим компенсации яркой засветки (HLC) вместо режима компенсации встречной засветки (BLC). При этом не следует выключать режим поддержки широкого динамического диапазона (WDR)  - иначе в пасмурную погоду не будет видно лиц людей на первом плане. Если в кадре будет преимущественно тусклое освещение, например, в случае монтажа в помещении без источников света в кадре - то лучше использовать режим BLC - с ним картинка будет более светлей. Ниже приведен пример настроек для тусклого помещения с сильной засветкой от прямых солнечных лучей. Данные предпочтительны для большинства случаев. 

Обычно, с включенным HLC (вместо BLC) картинка лучше. Пример:

 

Важное примечание: не существует идеальных настроек композиции для камеры, настройки следует выполнять исходя из фактических условия освещения.

Настройка RTSP-порта

ВАЖНО: если панель уже добавлена на платформу МТС Домофон и был произведен сброс настроек панели/замена панели – после сброса верните прежний порт RTSP.

Для трансляции видео в приложения используется протокол RTSP. Стандартный порт RTSP - tcp 554. Приложение соединяется с панелью напрямую через интернет, поэтому порт RTSP уязвим для обращений из интернета. Ввиду того, что порт будет доступен через интернет, есть риск попыток перебора пароля и разнообразного флуда из интернета. Флуд по стандартным портам встречается наиболее часто, поэтому следует менять порт RTSP на нестандартный.

Если панель включена через роутер, данные настройки в панели выполнять не нужно. Если панель включается в сеть МТС напрямую с использования внешнего IP, порт в настройках панели следует сменить.

Если подключение планируется через приватную сеть МТС, т.е. без белого IP, данные настройки можно не выполнять, т.к. RTSP-порт панели не будет доступен в сети интернет.

ВАЖНО: Порт следует выбрать до того, как оборудование будет добавлено на платформу на основании опросного листа. Если панель уже используются для МТС Домофон, порт можно сменить, но не забудьте обновить порт в настройках камеры на странице lk.domofon.mts.ru в разделе "Камеры". В противном случае приложения не смогут запрашивать видео с панели.

Какие порты RTSP работают с платформой МТС Домофон по умолчанию: 

554 - порт по умолчанию, использовать нежелательно ввиду значительного флуда из интернета.

555-560, 5555-5560 - с данными портами платформа МТС Домофон так же работает. Рекомендуем настраивать порт из данного диапазона, либо, если у вас роутер, - назначать их для пробросов на панели на порт 554

ВАЖНО: Запишите, какие порты были настроены, и в случае замены оборудования - используйте их

Выключение UPnP

По умолчанию в панелях Beward включен UPnP. Он используется при обращении к панели по RTSP. Данный протокол следует выключить, т.к. при использовании UPnP роутер может внезапно закрывать установленное TCP-соединение для RTSP, в частности данная ситуация встречается при работе с роутерами TP-Link. 

Заходим в Настройки ➯ Сеть ➯ UPnP. Выключаем UPnP и сохраняем настройки.

Настройка информацию на дисплее

Заходим в Настройки ➯ Домофон ➯ Дисплей. 

Напишите контактную информацию о вашей компании, чтобы жильцы знали, куда обращаться по подключению и текущим вопросам.

© 0 ПАО «МТС» 18+