Шаблоны SMS

Можно платить меньше за SMS, в которых вы информируете клиентов, но ничего не рекламируете. Для этого нужно согласовать шаблоны подобных сообщений — шаблонировать их. 

Какие SMS можно шаблонировать у МТС, Билайна, Ростелекома, Мегафона

Какие SMS можно шаблонировать у Tele2

Какие SMS нельзя шаблонировать

Как согласовать шаблоны

Как составить шаблон

Примеры шаблонов

Требования к оформлению

 

Какие SMS можно шаблонировать у МТС, Билайна, Ростелекома, Мегафона

  • Приветствие после регистрации в сервисе или в приложении. Кроме регистрации в бонусной или программе лояльности.
  • Изменения, которые влияют на условия услуги. Например, повышение абонентской платы.
  • Статус оказания услуги.
  • Изменении телефона: на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля).
  • Подтверждение заказа, покупки.
  • Статус доставки, возврата, обмена товара.
  • Напоминания о запланированном событии — например, о назначенном визите.
  • Технические работы, остановка, возобновление работы сервисов.
  • Вход, выход, попытках входа в систему самообслуживания.
  • Учетные данные для входа в систему: коды, пароли, логины, OTP (one time password) и т. п.
    В таких SMS нужно указывать назначение кода: вход в личный кабинет, смена номера телефона и т. п. и название сервиса.
  • Расписания занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным.
  • Напоминание о долге клиента + реквизиты договора, о котором идёт речь. 
    ⚠️ Билайн — исключение, у них такие SMS не шаблонировать
  • Условия и график погашения долга.
  • Информация, которую по закону нужно донести до пользователя.
  • Результаты рассмотрения жалоб и других обращений.
  • Уведомления из соцсетей: новое сообщение, комментарий, что-то другое, что настроит пользователь.

 

Какие SMS можно шаблонировать у Теле 2  

Код или пароль для подтверждения операций и доступа. 

В таком SMS обязательно нужно указать 
— название ресурса, сервиса
— слова «код», «пароль» 
— назначение: вход в личный кабинет, смена номера телефона и т. п.

 

Какие SMS нельзя шаблонировать

  • Сообщения, которые не перечислены в разделе «Какие SMS можно шаблонировать».
  • Сообщения, дополненные рекламой.
  • Сообщения,  с кодом или паролем, в которых нет слов «код» и  «пароль».
  • Сообщения с кодом или паролем, в которых не указано название сервиса.
  • Коды  в рекламных целях — например, промокоды.
  • Сообщения связанные с бонусной или программой лояльности, в том числе коды, пароли и прочее для авторизации в программе либо доступа к ней.
  • Побуждение к совершению покупки или заказу услуги.
  • Поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников и т. п.
  • Продвижение мобильного приложения, личного кабинета, других доп. сервисов и ссылка на них.
  • Информация от компаний, которые не оказывают услуги для получателя SMS.

 

Как согласовать шаблоны

  1. Создайте имя отправителя для рассылок по своей базе PRO — все шаблоны привязаны к имени отправителя. Для шабонированных SMS нужно подключить индивидуальное имя, общее не подойдёт.
  2. Составьте список шаблонов и отправьте нам на templates@mts.ru в exсel файле.

    В файле с шаблонами укажите ваше юрлицо, ИНН, имя отправителя, шаблон, пример шаблонируемого текста, операторов, для которых его нужно согласовать. Тема письма: юрлицо/ИНН/шаблоны для согласования. Используйте пример файла с шаблонами
  3. В течение 10 рабочих дней мы согласуем шаблоны с операторами, которых вы указали в файле. После этого шаблоны появятся в личном кабинете.
  4. По шаблону в статусе Подключен можно отправлять SMS — для этого купите пакет шаблонированных SMS.

 

Как составить шаблон

Шаблон — текст SMS c переменными. Вместо переменных будут подставляться уникальные данные: имя клиента, дата доставки, номер заказа и т. п. 

Чтобы создать шаблон, напишите пример SMS и замените уникальную информацию переменными.

На примере интернет-магазина

1.  Выделяем уникальные данные в тексте
Ваш заказ 1233 доставлен в ShopTop в ТЦ Атриум. Срок хранения — до 01.01.2021 включительно.

2. Смотрим в таблицу с переменными и заменяем уникальные данные на переменные 
Ваш заказ %d доставлен в %w{1,2}. Срок хранения — до %d включительно.

Переменные в шаблонах

ПеременнаяЗначениеДля чего можно применить
%wНепрерывный набор букв и цифр с или без символовRU-436-00, Иван
%dНепрерывный набор цифр с или без символов 20.10.21, 15:00-10:00, 5000
%d+Последовательность цифр с или без символов, с пробелами+7 900 000 00 00 
%w{1,n} 

Ограниченная последовательность буквы, цифр, символов с пробелами

n – количество слов: от 2 до 20

если использовать подряд несколько переменных %w{1,n}, то общее количество слов тоже должно быть до 20

 Например:

✔ %w{1,10} %w {1,10} — всего 20 слов

Х  %w{1,10} %w{1,11} — тут уже 21 слово

Иван Иванович, 12 мая, Мега Парнас, RU_00 20
%d{1,n} 

Ограниченная последовательность чисел с или без символов, с пробелами

n – количество чисел: от 2 до 20

 
Возможные символы: ! № # % . , : ; ? \ / ( ) + - “ ”― _ ' " ` & ^ ? { } [ ] < > / \ | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *. 

 

Примеры

SMS: Код авторизации 152047. Магазин «Альбатрос»
Шаблон: Код авторизации %d. Магазин «Альбатрос» 

SMS: Заказ 1755  доставлен в пункт самовывоза : г.Москва, ул.Шаблонная д.12. «МирКружек»
Шаблон: Заказ %d доставлен в пункт самовывоза: %w{1,3} «МирКружек»

SMS: Заказ: VR SLT 0184942 на сумму 5777 руб. принят. Ожидаемое время доставки: 19.11.21 в интервале: 11:00 - 21:00. Интернет-магазин «Совенок»

Шаблон: Заказ: %w{1,3} на сумму %d руб. принят. Ожидаемое время доставки: %d в интервале: %d{1,3} Интернет-магазин «Совенок»

 

Требования к оформлению

  • Шаблон должен быть составлен в соответствии с правилами применения переменных в шаблоне.
  • Нельзя объединять подряд групповые операнды, например, %w{1,n}, %d+, %w{1,n}.
  • Не рекомендуем формировать конструкции вида %d. %w{1,n} %d Сумма %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w в случаях, где можно обойтись одной\двумя операндами.
  • Не рекомендуем объединять подряд групповые операнды, %d+, %w{1,n}, %d{1,n}.
  • Шаблон должен без затруднений соотноситься  текстом сообщения.
  • Не рекомендуем дублировать шаблоны, кроме случаев, когда шаблон используется для нескольких имен отправителей.
  • Использование операнды вида %w{1,10},%w{1,15}, %w{1,20}и т. п. не рекомендуется операторами, т. к. шаблон может быть принят за рекламный.
  • Пример сообщения должен соответствовать тексту шаблона и переменным.
  • Внутри шаблона ДО и ПОСЛЕ переменной необходимо ставить пробел.
  • Корректность  шаблона и соответствие текста шаблону ― на вас, но мы подскажем, если нужно что-то поправить.
  • Текст шаблона должен быть составлен на русском.
  • В случае, если текст SMS будет содержать лишние пробелы в начале и\или в конце текста, такое SMS может быть признано платформой как НЕ соответствующее шаблону.
  • Сообщения, не признанные шаблонированными, будут отнесены к нешаблонированным
  • Если операторы добавят новые требования к шаблонам, нужно будет их учесть.
  • Когда добавим ваши шаблоны в личный кабинет, из текста шаблона удалятся все знаки препинания и лишние пробелы. При этом в самом SMS пунктуация отправителя сохранится как в исходном шаблоне.