Можно платить меньше за SMS, в которых вы информируете клиентов, например: присылаете коды для входа, пароли, статусы доставки, напоминания и т. п. Такие сообщения не содержат рекламу и отправляются по одному шаблону — в них меняются только переменные — пароль, код, время, сумма, адрес и т. п.
Чтобы платить меньше за эти сообщения нужно согласовать их шаблоны с операторами — шаблонировать их.
Если нужна помощь с шаблонами
Правил шаблонирования много и с ними может быть сложно разобраться. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашими менеджерам, пишите на почту templates@mts.ru
Какие SMS можно шаблонировать у МТС, Билайна, Ростелекома, Мегафона
Какие SMS можно шаблонировать у Tele2
Какие SMS нельзя шаблонировать
Какие SMS можно шаблонировать у МТС, Билайна, Ростелекома, Мегафона
- Приветствие после регистрации в сервисе или в приложении. Кроме регистрации в бонусной или программе лояльности.
- Изменения, которые влияют на условия услуги. Например, повышение абонентской платы.
- Статус оказания услуги.
- Изменении телефона: на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля.
- Подтверждение заказа, покупки.
- Статус доставки, возврата, обмена товара.
- Напоминания о запланированном событии — например, о назначенном визите.
- Технические работы, остановка, возобновление работы сервисов.
- Вход, выход, попытках входа в систему самообслуживания.
- Учетные данные для входа в систему: коды, пароли, логины, OTP (one time password) и т. п.
В таких SMS нужно указывать назначение кода: вход в личный кабинет, смена номера телефона и т. п. и название сервиса. - Расписания занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным.
- Напоминание о долге клиента + реквизиты договора, о котором идёт речь. Исключение — «Билайн», у них такие SMS не шаблонировать
- Условия и график погашения долга.
- Информация, которую по закону нужно донести до пользователя.
- Результаты рассмотрения жалоб и других обращений.
- Уведомления из соцсетей: новое сообщение, комментарий, что-то другое, что настроит пользователь.
Какие SMS можно шаблонировать у Теле 2
Код или пароль для подтверждения операций и доступа.
В таком SMS обязательно нужно указать:
- название ресурса или сервиса;
- слова «код», «пароль»;
- назначение: вход в личный кабинет, смена номера телефона и т. п.
Какие SMS нельзя шаблонировать
- Сообщения, которые не перечислены в разделе «Какие SMS можно шаблонировать».
- Сообщения с рекламой.
- Сообщения, с кодом или паролем, но без слов «код» и «пароль».
- Сообщения с кодом или паролем, в которых не указано название сервиса.
- Коды в рекламных целях — например, промокоды.
- Сообщения, связанные с бонусной или программой лояльности. В том числе — коды, пароли и прочее для авторизации в программе либо доступа к ней.
- Побуждение к покупке или заказу услуги.
- Поздравления к праздникам.
- Предложение оценить работу сотрудников.
- Продвижение мобильного приложения, личного кабинета, других допополнительных сервисов и ссылка на них.
- Информация от компаний, которые не оказывают услуги для получателя SMS.
Как согласовать шаблоны
- Создайте имя отправителя для рассылок по своей базе PRO — все шаблоны привязаны к имени отправителя.
- Составьте список шаблонов и отправьте нам на templates@mts.ru в exсel файле. В файле укажите: ваше юрлицо, ИНН, имя отправителя, шаблон, пример текста SMS и операторов, для которых его нужно согласовать. Тема письма: юрлицо/ИНН/шаблоны для согласования. Пример файла с шаблонами
- В течение 10 рабочих дней мы согласуем шаблоны с операторами, которых вы указали в файле. После этого шаблоны появятся в личном кабинете.
- По шаблону в статусе Подключен можно отправлять SMS — для этого купите пакет шаблонированных SMS.
Как составить шаблон
Шаблон — текст SMS c переменными. Вместо переменных будут подставляться уникальные данные: имя клиента, дата доставки, номер заказа и т. п.
Чтобы создать шаблон, напишите пример SMS и замените уникальную информацию переменными.
На примере интернет-магазина
1. Выделяем уникальные данные в тексте
Ваш заказ 1233 доставлен в ShopTop в ТЦ Атриум. Срок хранения — до 01.01.2021 включительно.
2. Смотрим в таблицу с переменными и заменяем уникальные данные на переменные
Ваш заказ %d доставлен в %w{1,2}. Срок хранения — до %d включительно.
Переменные в шаблонах
Переменная | Значение | Для чего можно применить |
---|---|---|
%w | Непрерывный набор букв и цифр с или без символов | RU-436-00, Иван |
%d | Непрерывный набор цифр с или без символов | 20.10.21, 15:00-10:00, 5000 |
%d+ | Последовательность цифр с или без символов, с пробелами | +7 900 000 00 00 |
%w{1,n} | Ограниченная последовательность буквы, цифр, символов с пробелами n – количество слов: от 2 до 20 если использовать подряд несколько переменных %w{1,n}, то общее количество слов тоже должно быть до 20 Например: ✔ %w{1,10} %w {1,10} — всего 20 слов Х %w{1,10} %w{1,11} — тут уже 21 слово | Иван Иванович, 12 мая, Мега Парнас, RU_00 20 |
%d{1,n} | Ограниченная последовательность чисел с или без символов, с пробелами n – количество чисел: от 2 до 20 | |
Возможные символы: ! № # % . , : ; ? \ / ( ) + - “ ”― _ ' " ` & ^ ? { } [ ] < > / \ | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *. |
Примеры
SMS: Код авторизации 152047. Магазин «Альбатрос»
Шаблон: Код авторизации %d. Магазин «Альбатрос»
SMS: Заказ 1755 доставлен в пункт самовывоза : г.Москва, ул.Шаблонная д.12. «МирКружек»
Шаблон: Заказ %d доставлен в пункт самовывоза: %w{1,3} «МирКружек»
SMS: Заказ: VR SLT 0184942 на сумму 5777 руб. принят. Ожидаемое время доставки: 19.11.21 в интервале: 11:00 - 21:00. Интернет-магазин «Совенок»
Шаблон: Заказ: %w{1,3} на сумму %d руб. принят. Ожидаемое время доставки: %d в интервале: %d{1,3} Интернет-магазин «Совенок»
Требования к оформлению
- Шаблон должен быть составлен в соответствии с правилами применения переменных в шаблоне.
- Нельзя объединять подряд групповые операнды, например, %w{1,n}, %d+, %w{1,n}.
- Не рекомендуем формировать конструкции вида %d. %w{1,n} %d Сумма %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w в случаях, где можно обойтись одной\двумя операндами.
- Не рекомендуем объединять подряд групповые операнды, %d+, %w{1,n}, %d{1,n}.
- Шаблон должен без затруднений соотноситься текстом сообщения.
- Не рекомендуем дублировать шаблоны, кроме случаев, когда шаблон используется для нескольких имен отправителей.
- Использование операнды вида %w{1,10},%w{1,15}, %w{1,20}и т. п. не рекомендуется операторами, т. к. шаблон может быть принят за рекламный.
- Пример сообщения должен соответствовать тексту шаблона и переменным.
- До и после переменной нужно ставить пробел.
- Текст шаблона должен быть на русском.
- Если текст SMS будет содержать лишние пробелы в начале или в конце текста — SMS может быть воспринятно как обычно, а не шаблонное — и стоить будет как обычное.
- Сообщения, не признанные шаблонированными, будут отнесены к нешаблонированным
- Если операторы добавят новые требования к шаблонам, нужно будет их учесть.
- Когда добавим ваши шаблоны в личный кабинет, из текста шаблона удалятся все знаки препинания и лишние пробелы. При этом в самом SMS пунктуация отправителя сохранится как в исходном шаблоне.