Шаг 1. Настройте аудиторию — таргетинг

Таргетинг — это технология, которая помогает из всей доступной аудитории выделить целевую и показать ей рекламу. 

Чтобы перейти к настройке рекламы нажмите Создать → SMS, RCS, Viber, push

 

 

Вы попадёте на первый шаг настройки рекламы — Аудитория. 

В МТС Маркетологе вся доступная аудитория для рекламы — примерно 65 млн человек. Это абоненты МТС, которые согласились получать рекламу. Чтобы из этой аудитории выделить ту, которую скорее всего заинтересуют ваши услуги, настройте её портрет по демографии, геолокации, интересам, активности.

Чем точнее настроите портрет аудитории, тем больший отклик на рекламу получите. А чем выше отклик — тем ниже стоимость привлечения одного клиента.

Демография

Выберите регион, пол и возраст потенциального клиента. 
 


 Геолокация 

Поможет найти аудиторию, которая часто бывает в выбранной зоне или окажется в этой зоне в период рекламной кампании

Регулярно бывает в гео-зоне

поможет найти потенциальных клиентов для локального бизнеса: салона красоты, магазина, пекарни, фитнес-клуба, ресторана и т. п. 

Окажется в гео-зоне в период рассылки

триггерная рассылка, поможет привлечь аудиторию, которая рядом прямо сейчас. Например, у вас распродажа косметики — аудитория, которая интересуется косметикой оказывается рядом с вашим магазином — получает SMS о распродаже — и заходит к вам.

Как настроить

1. Выберите тип аудитории: «регулярно бывает» или «окажется»

2. Если выбрали «регулярно бывает» — выберите промежуток времени, в который ваша целевая аудитория появляется в выбранном месте. Например, интервал от 07:00 до 19:00 скорее всего говорит о том, что аудитория работает или учится в этом месте.

2. Выберите зону на карте.

 

Пример

Вам нужно привлечь клиентов в фитнес-клуб. Скорее всего, ваша целевая аудитория живёт или работает рядом с клубом. Получается, нужно выбрать зону радиусом до 3 км от клуба и время с 01:00 до 07:00.

Дополнительно выбирайте и другие настройки, чтобы уточнить возраст и интересы аудитории.

 

Интересы и детальные настройки

В списке ≈ 180 интересов от услуг салонов красоты до недвижимости, финансов и услуг для бизнеса 

 

❕ Интересы работают по схеме «сложения» и не пересекаются

Если выбирать 2 интереса — в охват попадёт аудитория, которая подходит по первому, и аудитория, которая подходит по второму. 

Например

Выбираем интересы «Автомобилисты» и «Меломаны» — в охват попадут и автомобилисты, и меломаны, но не автомобилисты-меломаны.

Детальные настройки

Здесь можете настроить

  • доход
  • возраст детей
  • путешествия
  • занятость
  • тип устройств
  • траты на связь.

 Используйте эти настройки, чтобы выделить более узкий сегмент аудитории.

Пример 

Если продаёте детские кресла для машины, выберите интерес «Автомобилисты»‎ и дополните настройкой «Возраст детей» — так найдёте автомобилистов с маленькими детьми. 

Если не нашли подходящий интерес, создайте свой сегмент

Свой сегмент

Можете создать сегмент на основе активности аудитории онлайн и офлайн. Для этого нужно загрузить

  • список сайтов, которые могла бы посещать целевая аудитория
  • список телефонных номеров, на которые могла бы звонить целевая аудитория
  • имена отправителей SMS, от которых аудитория могла бы получать сообщения

С помощью этих источников вы найдёте людей, которые ведут себя как ваш потенциальный клиент. 

 

Как создать сегмент

1. Выберите, на основе данных за какой период создать сегмент — от 3 до 60 дней. 

Чем меньше период, тем актуальнее сегмент. Какой период выбрать — зависит от того, сколько дней ваши клиенты обычно принимают решение о покупке. Например, решение о покупке недвижимости — может занимать месяц, о быстром кредите 1 день, новом телефоне — пару недель. Это примерные данные — ориентируйтесь на свой опыт.

2. Загрузите список с номерами, сайтами или именами отправителей.

3. Система подберёт подходящую аудиторию.

 

Как подобрать сайты, номера и имена

Представьте, что может быть интересно вашему потенциальному покупателю. 

Пример 

Если вы банк и рекламируете ипотеку — целевая аудитория могла интересоваться новостройками или ипотечными условиями для молодых семей. То есть посещать сайты застройщиков и общаться с менеджерами по телефону.

Клиентская база

Работайте с существующими клиентами, если они — абоненты МТС: добавляйте их к настроенной аудитории, исключайте из неё или выделяйте из клиентской базы узкий сегмент. 

Чтобы работать с клиентами, загрузите список с их номерами в нужный раздел. Выбирать абонентов МТС из клиентской базы не нужно — система сама их определит, а остальные номера проигнорирует. 

  • Исключить клиентов из настроенной аудитории 

Если ваши клиенты попали в настроенную аудиторию, система их исключит. Это поможет избежать показов рекламы постоянным клиентам, если реклама предназначена только для новых.

Пример

В рекламном SMS вы предлагаете скидку на первое посещение салона. Добавьте список номеров клиентов, которые уже посещали салон — эти люди не получат предложение, которым не смогут воспользоваться.

  • Добавить клиентов к настроенной аудитории

Используйте эту функцию, если хотите показать рекламу и тем, кого выбрали с помощью таргетов, и тем, кто уже есть в вашей базе.

Пример

Вы анонсируете распродажу книг в интернет-магазине. Загрузите список номеров клиентов — скидки могут быть интересны и потенциальным клиентам, и тем, кто часто у вас покупает. 

  • Фильтровать клиентов по выбранным настройкам

Если у вас большая клиентская база, вы можете выделить из неё определенный сегмент аудитории и нацелить рекламу только на него. 

Пример 

Онлайн-школа английского хочет рассказать клиентам, что появились уроки для детей. Для этого — загружает номера клиентов, а в настройках «Возраст детей» выбирает возраст, для которого подойдут уроки. Сообщения получат клиенты школы, у которых есть дети нужного возраста.

Исключите аудиторию прошлых кампаний

Чтобы не спамить одну и ту же аудиторию одинаковым предложением за короткий период времени — исключайте аудиторию предыдущих кампаний.

Например, вы проводите AB-тест текста SMS на одну и ту же аудиторию — исключите из второй рассылки первую, чтобы  получатели не пересеклись.

 

💡 Тестируйте аудитории

Запустите несколько рекламных кампаний c одинаковым текстом и картинкой, но с разными  настройками аудитории. После — оцените, какая из аудиторий работает лучше, и нацеливайте следующие рекламные кампании на неё.


Шаг 2. Выберите вид рекламы и условия показа →