МТС OmniChannel

Порядок согласования шаблонов МТС

Порядок согласования шаблонов МТС

Транзакционным SMS-сообщением признается SMS-сообщение, информирующие в соответствии с требованиями законодательства Пользователей об операциях с денежными средствами, либо о невозможности выполнения такой операции.

К операциям с денежным средствами относят:

  • состоявшаяся операция зачисления \ прихода \ снятия \ резерва денежных средств;
  • состоявшаяся операция списания \ расхода \ перевода \ резервирования денежных средств;
  • выплата комиссии, начисление % по вкладу, конверсия денежных средств в другую валюту;
  • отмена либо невозможность совершения перечисленных операций;
  • движение денежных средств;
  • изменение баланса.

В шаблоне Транзакционного SMS-сообщения должны быть явно указаны:

  • тип операции;
  • элементы авто-подстановки: номер счета, сумма.

Не признаются Шаблоном Транзакционного SMS-сообщения Шаблоны, содержащие:

  • Код подтверждения операции, с уточнением назначения кода (операция еще не произошла). Например: код для входа в ЛК, код подтверждения транзакции, код для смены пароля и т.д.;
  • Уведомления об авторизации/отмене авторизации  карты;
  • Уведомление о верификации/отмене верификации карты;
  • Уведомление о статусе платежных поручений (принято, исполнено, отвергнуто, на обработке  и т.п. кроме случаев, когда результатом изменения статуса стало изменение баланса счета, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • Запросы выписки, баланса и результат выполнения этих запросов (кроме случаев, когда за выполнение операции берется комиссия, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • Уведомления о просроченных платежах;
  • Уведомления о выпуске карты и т.п.;
  • Уведомления о смене статуса карты;
  • Пароли для входа в систему Дистанционного Банковского Обслуживания (далее – ДБО);
  • Смена PIN-кода;
  • Уведомление о неудачных попытках ввода PIN-кода;
  • Уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему ДБО;
  • Уведомления о необходимости подтвердить попытку входа в систему ДБО;
  • Подключение\отключение SMS-информирования и других услуг банка, кроме случаев, когда со счета Пользователя списывается комиссия за подключение услуги.

 

Сервисным SMS-сообщением признается SMS-сообщение, направленное в рамках оказываемых Абонентом Услуг и информирующие Пользователя о событиях в рамках Услуг Абонента, являющееся частью Услуги Абонента.

 

К шаблонам Сервисных SMS-сообщений, относятся:

  • Информация, раскрытие или распространение либо доведение до Пользователя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
  • Приветственное сообщение по факту регистрации Пользователя на сайте в сети Интернет, в приложении и/или Услуге Абонента, за исключением приветствия в программах лояльности, рекламных акциях, бонусных программах;
  • Информирование о результатах рассмотрения жалоб или иных обращений Пользователя;
  • Оповещения из различных социальных сетей (например, уведомление о поступившем сообщении, комментарии и иных обновлениях по запросу Пользователя).
  • Информирование о деталях заказа услуги Абонента и/или статусе заказа;
  • Информирование Пользователя о событиях, влияющих на условия оказания Услуг Абонента (изменение финансовых условий предоставление сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
  • Информирование об изменении   телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации Пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
  • Напоминания о запланированном событии в рамках оказания Услуги Абонента (к примеру, о назначенном визите);
  • Информирование о технических работах/предупреждений о приостановке/возобновлении работы сервисов;
  • Подтверждение заказа/покупки;
  • Статус доставки/возврата/обмене товара;
  • Уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания для Пользователя;
  • Информация с учетными данными для авторизации Пользователя в системе, с указанием ресурса/сервиса Абонента;
  • Информирование о расписаниях занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения Шаблонов к Сервисным SMS-сообщениям;
  • Информирование о долге Пользователя и реквизиты договора, на основании которого возник долг Пользователя;
  • Информирование об условиях и графике погашения долга Пользователя;
  • Информирование Пользователя о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности;
  • Код подтверждения операции, с указанием назначения кода (операция еще не произошла). Например: код для входа в ЛК, код подтверждения транзакции, код для смены пароля и т. д;
  • Уведомления об авторизации/отмене авторизации карты, за исключением авторизации в программах лояльности, акциях, бонусных программах;
  • Уведомление о верификации/отмене верификации карты;
  • Уведомление о статусе платежных поручений (принято, исполнено, отвергнуто, на обработке и т.п. кроме случаев, когда результатом изменения статуса стало изменение баланса счета, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • Запросы выписки, баланса и результат выполнения этих запросов (кроме случаев, когда за выполнение операции берется комиссия, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • Уведомления о просроченных платежах;
  • Уведомления о выпуске карты и т.п. ;
  • Уведомления о смене статуса карты;
  • Пароли для входа в систему дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО);
  • Смена PIN-кода;
  • Уведомление о неудачных попытках ввода PIN-код;
  • Уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему ДБО;
  • Уведомления о необходимости подтвердить попытку входа в систему ДБО;
  • Подключение\отключение SMS-информирования и других услуг банка, кроме случаев, когда со счета Пользователя списывается комиссия за подключение услуги;

 

Не признаются Шаблоном Сервисные SMS-сообщения:

  • SMS-сообщения, не содержащие в явном виде указания на Событие Шаблона Сервисных SMS-сообщений;
  • Шаблоны вида Сервисных SMS-сообщений, но дополненные информаций рекламного характера (даже Услуг Абонента);
  • SMS-сообщения, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
  • SMS-сообщения, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т. п.);
  • SMS-сообщения, содержащие информацию от/о третьих лиц, не оказывающих Услуг Абонента;
  • Код подтверждения операции в программе лояльности, рекламной акции, бонусной программе;
  • Приветственное сообщение по факту регистрации в программе лояльности, рекламной акции, бонусной программе Абонента;
  • Уведомления об авторизации/отмене авторизации карты в программах лояльности, акциях, бонусных программах.

 

Нешаблонированные SMS-сообщения - SMS-сообщения, не соответствующие согласованным ПАО «МТС» Шаблонам Сервисных SMS-сообщений и Транзакционных SMS-сообщений:

  • Информацию, направленную на привлечение внимания к Услуге Абонента, а также формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке;
  • Побуждение к совершению покупки или заказу Услуги Абонента;
  • Информацию, направленную на привлечение внимания и формирования или поддержания интереса к Абоненту, а также к объектам интеллектуальной собственности Абонента;
  • Информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т. п.);
  • SMS-сообщения, не содержащие в явном виде указания на совершенную Операцию с денежными средствами Шаблона Транзакционного SMS-сообщения или на Событие Шаблона Сервисных SMS-сообщений;
  • Шаблоны Сервисных SMS-сообщений, но дополненные информацией рекламного характера (в том числе Услуг Абонента);
  • Шаблоны Транзакционных SMS-сообщений, но дополненные информаций рекламного характера (в том числе Услуг Абонента).

Требования к Переменной части Шаблона

Шаблоны содержат элементы авто-подстановки. Авто-подстановка – это заполнение переменной части, способной принимать любые значения.

п/н описаниеправила применения переменных частей в авто-подстановке:
1%wлюбой непрерывный набор букв, цифр и\или спецсимволов;
2%w+не допускается к использованию;
3%dлюбой непрерывный набор цифр и\или спецсимволов;
4%w{1,n} 

ограниченная последовательность слов (состоящих из букв, цифр или спецсимволов описанных ниже), разделенных пробелом, где:

  • n – число слов (слов должно быть не менее 1 и не более чем n);
  • значение n должно быть не более 20;
  • в случае если n = 1 слово, то переменную часть %w{1,1} не использовать необходимо использовать переменную часть вида  %w;
  • если подряд используется несколько одинаковых переменных частей, проводится проверка на совокупное количество слов.

Пример:

  • допускается:  %w{1,10} %w {1,10};
  • не допускается:  %w{1,10} %w{1,11}.
5%d+последовательность чисел (состоящих из цифр или спецсимволов, описанных в п. 7 настоящей таблицы), разделенных пробелом (или несколькими пробелами);
6%d{1,n} 

ограниченная последовательность чисел (состоящих из цифр или спецсимволов, описанных в п. 7 настоящей таблицы), разделенных пробелом (или несколькими пробелами), где:

  • n – число чисел (чисел должно быть не менее 1 и не более чем n);

в случае если n = 1 число, то переменную часть %d{1,1} не использовать => использовать переменную часть вида %d.

7

 

 

 

 

 

Набор букв

или цифр «%d»

и «%w» может

содержать в

себе следующие знаки препинания и спецсимволы:

 

!#%.
,:;?\
/()+-
'

_

 

"`&^?
{}[]
/\|!
@#$%^
()+=~*

  

Условные примеры Шаблона с переменной частью в авто-подстановке:

Текст sms: «Заказ: SV TRT 860700 на сумму 7700 руб принят. Планируемое время отгрузки в пункт выдачи: 07.11.19 в интервале 17:00-20:00.  Компания.»
Шаблон sms:«Заказ: %w{1,n} %d на сумму %d руб принят. Планируемое время отгрузки в пункт выдачи: %d в интервале %d. Компания.»

 

Общие требования к формированию Шаблонов:

  • Шаблон должен быть составлен строго в соответствии с правилами применения переменных в Шаблоне;
  • Запрещено использовать переменную часть вида %w+;
  • Запрещено объединять подряд групповые переменные части %w{1,n}, %d+, %w{1,n}, %d{1,n};
  • Запрещено формировать конструкции вида %d. %w{1,n} %d Сумма %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w в случаях, где можно обойтись одной\двумя переменными частями;
  • Использование операнды вида %w{1,10},%w{1,15}, %w{1,20} и т.п. не рекомендуется операторами, т.к. шаблон может быть принят операторами за рекламный;
  • Шаблон должен без затруднений идентифицироваться с текстом конечного SMS-сообщения, рассылаемого с применением Абонентом Шаблона;
  • Запрещено дублировать Шаблоны, кроме случаев, когда шаблон используется для нескольких Сервисных номеров;
  • Внутри шаблона ДО и ПОСЛЕ переменной части необходимо ставить пробел, знаки препинания или спецсимволы, описанные в п. 7 таблицы выше;
  • Запрещено использовать сочетание спецсимволов |,|.
  • Корректность написания Шаблона – целиком и полностью в зоне ответственности Абонента.
     

Формат файла следующий:  ИНН; Сервисный номер; Тип; Шаблон; Пример
ИНН и Сервисный номер должны совпасть с существующими в системе
Тип может содержать русские буквы „И”, „Т” либо английские "I", "T" для  Шаблонов Сервисных SMS-сообщений и Транзакционных SMS-сообщений соответственно

Пример: 
«876567;EXAMPLE;И;Заказ: %w{1,10} %d на сумму %d руб принят;Заказ: W123 23 на сумму 100 руб. принят»

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  • В момент загрузки шаблона на платформу из текста шаблона автоматически удаляются все знаки препинания и лишние пробелы в начале и в конце шаблона. При этом на абонентское устройство SMS доставляется с учетом пунктуации отправителя, в соответствии с исходным шаблоном;
  • В случае, если текст SMS содержит лишние пробелы в начале и в конце текста сообщения, такое SMS платформой автоматически учитывается как НЕ соответствующее шаблону;
  • Шаблон начинает применяться с 00:00 часов следующих суток. Пример: шаблон согласован в 16:45 17.12.15, применятся он начнет с 00:00 18.12.15;
  • Использование конструкций шаблонов, напрямую неуказанных в памятке, не рекомендуется. Все расхождения, вызванные использованием нерегламентированных конструкций, при расчетах будут трактоваться в пользу МТС;
  • Для SMS сообщений предусмотрено 2 типа кодировок:
    1) короткая: таким типом кодируются все сообщения в которых содержатся только кириллические символы или кириллические символы + символы латиницей.

    2) длинная: таким типом кодируется SMS сообщения в которых содержатся только символы латиницей. В случае присвоения сообщению со смешанными символами типа «длинная кодировка» корректное отображение SMS не гарантируется.
  • Короткая кодировка: предусматривает до 70 символов для одной части (сегмента) SMS; до 134  символов для двух частей SMS; до 201  символа для трех частей SMS; до 268  символов для четырех частей SMS;
  • Длинная кодировка предусматривает до 140 символов для одной части (сегмента) SMS; до 268  символов для двух частей SMS; до 402  символа для трех частей SMS; до 536  символов для четырех частей SMS;
  • Тарификация SMS сообщений осуществляется исходя из общей длины SMS. Пример для длинной кодировки: до 140 символов = 1 сегмент, до 268 = 2 сегмента, до 402 = 3 сегмента, до 536=4 сегмента.
     

ИСКЛЮЧЕНИЯ

  • В шаблонах и текстах SMS вместо «CVC-код» необходимо использовать «CVC» или «CVC код».
© 0 ПАО «МТС» 18+