Таргетированный обзвон позволяет получить зашифрованные контакты вашей целевой аудитории. Этим контактам можно звонить из личного кабинета МТС Маркетолога. Если аудиторию заинтересует ваше предложение — сможете попросить прямой номер потенциального клиента, добавить его CRM и продолжить общение напрямую.
Шаг 1. Настройте аудиторию: демография, геолокация, интересы, cвой сегмент, клиентская база
Шаг 2. Укажите номер телефона оператора
Шаг 3. Укажите, сколько контактов хотите обзвонить
Шаг 5. Звоните по выделенной базе контактов
Шаг 1. Настройте целевую аудиторию
В личном кабинете МТС Маркетолога нажмите Создать → Обзвон
Вы на первом шаге создания рекламной кампании — «Аудитория». Здесь нужно максимально точно настроить портрет клиента с помощью таргетов — чтобы получить базу контактов, которым будет интересно ваше предложение.
В блоке слева показываем охват аудитории — сколько человек подходит под ваши настройки. Пока таргеты не выбраны — охват максимальный, это все люди которые дали согласие на рекламу.
Демография
Это базовые бесплатные настройки: пол, возраст
- выбирайте пол и возраст, только если точно знаете портрет вашей аудитории — иначе можно отсечь потенциально подходящие контакты
- если аудитория разная, может быть эффективно создать несколько разных баз для обзвона — чтобы к каждому сегменту выйти с уникальным предложением. Например: у людей постарше может быть одна мотивация к покупке вашего продукта, у людей помоложе — другая.
Геолокация
Поможет найти аудиторию из конкретного региона, города или районов города.
- выбор из списка: тут можно выбрать область или отдельные города в области
- указать на карте: можно обвести район города прямо на карте, минимальный радиус — 200 метров. Дополнительно нужно указать время, в которое целевая аудитория бывает в выбранных районах: днём, вечером или ночью.
Интересы
Настройка поможет найти аудиторию с интересом к вашему продукту или услуге. У каждого интереса своя цена — она влияет на стоимость контакта. Если выбрали интерес за 12 рублей — стоимость обзвона 1 контакта будет 12 рублей.
Если подходящего интереса нет — переходите к следующей настройке — «Интерес к аналогичным услугам»
Интересы работают по схеме «сложения» и не пересекаются
Если выбрать 2 интереса — в охват попадёт аудитория, которая подходит по первому, и аудитория, которая подходит по второму. Они могут не пересекаться. Лучше не выбирать больше 1-2 интересов
Интерес к аналогичным услугам
Можете создать сегмент на основе активности аудитории онлайн и офлайн. Как его создать:
- Представьте, что может быть интересно вашему потенциальному покупателю: какие сайты он может посещать, куда мог звонить и от каких сервисов получать SMS.
- Составе список таких сайтов, телефонов или имён отправителей и загрузите. Не грузите списке во все разделы сразу, выберите что-то одно.
- Выберите период, за который создать сегмент аудитории. Например, если выбрать период 60 дней — в охват попадёт аудитория, у которой этот интерес проявлялся за последние 60 дней. Если выбрать 7 — в охват попадёт аудитория, у которой этот интерес проявлялся за последнюю неделю.
Чтобы определиться с периодом, нужно понимать: как долго люди принимают решение для покупки в вашей сфере. Если это сложные сделки с недвижимостью — срок принятия решения дольше, значит и период нужно выбирать больше. Если это поиск салона красоты — период принятия решения меньше — за пару дней люди решат этот вопрос. - Выберите сферу бизнеса, к которой относятся сайты, номера или имена из файла — эта сфера влияет на стоимость 1 контакта.
Пример
Вы банк и рекламируете ипотеку. Ваша целевая аудитория могла интересоваться новостройками или ипотечными условиями для молодых семей — есть посещать сайты застройщиков и общаться с менеджерами по телефону. Период принятия решения в недвижимости обычно большой — можно выбрать 30 дней
Если использовать таргет «Интерес к аналогичным услугам», перед оплатой нужно будет пройти модерацию
Менеджер проверит загруженные файлы и выбранную сферу бизнеса. Если они не совпадают — кампанию отклонят и попросят выбрать подходящую сферу
Клиентская база
Можно работать с существующий клиентской базой:
- исключить текущих клиентов из охвата аудитории — чтобы избежать звонков постоянным клиентам
- добавить клиентов к аудитории
- отфильтровать клиентскую базу по настроенным фильтрам: демографии, гео и интересам. Поможет выделить из вашей клиентской базы узкий сегмент аудитории. Например: онлайн-школа английского хочет рассказать клиентам, что появились уроки для детей. Для этого — загружает номера клиентов, а в настройках «Возраст детей» выбирает возраст, для которого подойдут уроки. Так получится сегмент сегмент аудитории «клиенты школы, у которых есть дети нужного возраста».
Настройки клиентской базы работают только с номерами МТС, номера других операторов не учитываются
Исключение аудитории прошлых обзвонов
Чтобы не звонить одним и тем же людям — исключайте аудиторию предыдущих кампаний. Например: у вас 2 параллельные кампании с разными настройками — стоит исключить первую кампанию из второй, чтобы аудитория из первой точно не попала во вторую.
Шаг 2. Укажите свой номер телефона
Это номер оператора, который будет заниматься обзвоном.
Механика: оператор инициируете звонок с сайта → система одновременно набирает номер оператора и клиента → оператор и клиент берут трубку → звонок соединяется.
Можно указывать сотовые и городские номера, формат номера: 7 999 999 99 99.
Шаг 3. Укажите бюджет или количество контактов в базе
В блоке справа есть «Доступная аудитория» — это все люди, которые подходят по выбранным на шаге «Аудитория» настройкам. Можно создать базу для обзвона на основе всей доступной аудитории, а можно выбрать только часть.
Чтобы сформировать базу нужно выбрать бюджет рекламной кампании или количество контактов в базе. Обе настройки связаны — если выбрать одно, посчитаем второе.
Учитывайте, что рекламная кампания длится 30 дней с момента оплаты — после этого автоматически заканчивается. Если не успеете обзвонить все контакты в базе за это время — вернём стоимость нетронутых.
Шаг 4. Оплатите
Чтобы перейти к обзвону, нужно оплатить кампанию.
- если на балансе достаточно денег — стоимость кампании можно списать с баланса
- если денег на балансе не достаточно — нужно оплатить кампанию картой и по счёту. Оплата по счёту может поступать в течение 3 дней
Если в настройках аудитории выбран таргет «Интерес к аналогичным услугам», перед оплатой нужно будет пройти модерацию
Менеджер проверит загруженные файлы и выбранную сферу бизнеса. Если они не совпадают — отклонит кампанию и скажет, какую сферу выбрать.
Шаг 5. Звоните по выделенной базе
После оплаты в личном кабинете станет доступна база для обзвона. Все номера — зашифрованные, реальные номера мы не покажем.
Механика обзвона: оператор начинает вызов на сайте → система одновременно набирает номер оператора и клиента → оператор и клиент берут трубку → звонок соединяется.
После звонка можно отметить успешность разговора, оставить пометку «нужно перезвонить» и оставить комментарий о звонке.
База будет доступна в личном кабинете в течение 30 дней после оплаты — после этого рекламная кампания завершится. Стоимость контактов, которые не успеете обзвонить, вернётся на баланс.
Если захотите продолжить общение с той же базой контактов, нажмите «Продлить» у завершённой кампании. Она продублируется с теми же контактами — нужно будет только оплатить её.