Как запустить таргетированный обзвон

Таргетированный обзвон позволяет получить зашифрованные контакты вашей целевой аудитории. Этим контактам можно звонить из личного кабинета МТС Маркетолога. Если аудиторию заинтересует ваше предложение — сможете попросить прямой номер потенциального клиента, добавить его CRM и продолжить общение напрямую.

Шаг 1. Настройте аудиторию: демография, геолокация, интересы, cвой сегмент, клиентская база

Шаг 2. Укажите номер телефона оператора

Шаг 3. Укажите, сколько контактов хотите обзвонить

Шаг 4. Оплатите

Шаг 5. Звоните по выделенной базе контактов

 

Шаг 1.  Настройте целевую аудиторию

В личном кабинете МТС Маркетолога нажмите Создать  → Обзвон

Вы на первом шаге создания рекламной кампании — «Аудитория». Здесь нужно максимально точно настроить портрет клиента с помощью таргетов — чтобы получить базу контактов, которым будет интересно ваше предложение.

В блоке слева показываем охват аудитории — сколько человек подходит под ваши настройки. Пока таргеты не выбраны — охват максимальный, это все люди которые дали согласие на рекламу. 

Демография

Это базовые бесплатные настройки: пол, возраст

  • выбирайте пол и возраст, только если точно знаете портрет вашей аудитории — иначе можно отсечь потенциально подходящие контакты
  • если аудитория разная, может быть эффективно создать несколько разных баз для обзвона — чтобы к каждому сегменту выйти с уникальным предложением. Например: у людей постарше может быть одна мотивация к покупке вашего продукта, у людей помоложе — другая. 

Геолокация 

Поможет найти аудиторию из конкретного региона, города или районов города.

  • выбор из списка: тут можно выбрать область или отдельные города в области
  •  указать на карте: можно обвести район города прямо на карте, минимальный радиус — 200 метров. Дополнительно нужно указать время, в которое целевая аудитория бывает в выбранных районах: днём, вечером или ночью.

Интересы 

Настройка поможет найти аудиторию с интересом к вашему продукту или услуге. У каждого интереса своя цена — она влияет на стоимость контакта. Если выбрали интерес за 12 рублей — стоимость обзвона 1 контакта будет 12 рублей. 

Если подходящего интереса нет — переходите к следующей настройке — «Интерес к аналогичным услугам»

Интересы работают по схеме «сложения» и не пересекаются

Если выбрать 2 интереса — в охват попадёт аудитория, которая подходит по первому, и аудитория, которая подходит по второму. Они могут не пересекаться. Лучше не выбирать больше 1-2 интересов

Интерес к аналогичным услугам

Можете создать сегмент на основе активности аудитории онлайн и офлайн. Как его создать:

  1. Представьте, что может быть интересно вашему потенциальному покупателю: какие сайты он может посещать, куда мог звонить и от каких сервисов получать SMS.
  2. Составе список таких сайтов, телефонов или имён отправителей и загрузите. Не грузите списке во все разделы сразу, выберите что-то одно.
  3. Выберите период, за который создать сегмент аудитории. Например, если выбрать период 60 дней — в охват попадёт аудитория, у которой этот интерес проявлялся за последние 60 дней. Если выбрать 7 — в охват попадёт аудитория, у которой этот интерес проявлялся за последнюю неделю.

    Чтобы определиться с периодом, нужно понимать: как долго люди принимают решение для покупки в вашей сфере. Если это сложные сделки с недвижимостью — срок принятия решения дольше, значит и период нужно выбирать больше. Если это поиск салона красоты — период принятия решения меньше — за пару дней люди решат этот вопрос.
  4. Выберите сферу бизнеса, к которой относятся сайты, номера или имена из файла — эта сфера влияет на стоимость 1 контакта.

Пример

Вы банк и рекламируете ипотеку. Ваша целевая аудитория могла интересоваться новостройками или ипотечными условиями для молодых семей — есть посещать сайты застройщиков и общаться с менеджерами по телефону. Период принятия решения в недвижимости обычно большой — можно выбрать 30 дней

Если использовать таргет «Интерес к аналогичным услугам», перед оплатой нужно будет пройти модерацию

Менеджер проверит загруженные файлы и выбранную сферу бизнеса. Если они не совпадают — кампанию отклонят и попросят выбрать подходящую сферу

Клиентская база

Можно работать с существующий клиентской базой:

  • исключить текущих клиентов из охвата аудитории  —  чтобы избежать звонков постоянным клиентам
  • добавить клиентов к аудитории
  • отфильтровать клиентскую базу по настроенным фильтрам: демографии, гео и интересам. Поможет выделить из вашей клиентской базы узкий сегмент аудитории. Например: онлайн-школа английского хочет рассказать клиентам, что появились уроки для детей. Для этого — загружает номера клиентов, а в настройках «Возраст детей» выбирает возраст, для которого подойдут уроки. Так получится сегмент сегмент аудитории «клиенты школы, у которых есть дети нужного возраста». 

Настройки клиентской базы работают только с номерами МТС, номера других операторов не учитываются

Исключение аудитории прошлых обзвонов

Чтобы не звонить одним и тем же людям — исключайте аудиторию предыдущих кампаний. Например: у вас 2 параллельные кампании с разными настройками — стоит исключить первую кампанию из второй, чтобы аудитория из первой точно не попала во вторую. 

Шаг 2. Укажите свой номер телефона

Это номер оператора, который будет заниматься обзвоном. 

Механика: оператор инициируете звонок с сайта → система одновременно набирает номер оператора и клиента → оператор и клиент берут трубку → звонок соединяется.

Можно указывать сотовые и городские номера, формат номера: 7 999 999 99 99. 

Шаг 3. Укажите бюджет или количество контактов в базе

В блоке справа есть «Доступная аудитория» — это все люди, которые подходят по выбранным на шаге «Аудитория» настройкам. Можно создать базу для обзвона на основе всей доступной аудитории, а можно выбрать только часть.

Чтобы сформировать базу нужно выбрать бюджет рекламной кампании или количество контактов в базе. Обе настройки связаны — если выбрать одно, посчитаем второе.

Учитывайте, что рекламная кампания длится 30 дней с момента оплаты — после этого автоматически заканчивается. Если не успеете обзвонить все контакты в базе за это время — вернём стоимость нетронутых. 

Шаг 4. Оплатите

Чтобы перейти к обзвону, нужно оплатить кампанию.

  • если на балансе достаточно денег — стоимость кампании можно списать с баланса
  • если денег на балансе не достаточно — нужно оплатить кампанию картой и по счёту. Оплата по счёту может поступать в течение 3 дней

 

Если в настройках аудитории выбран таргет «Интерес к аналогичным услугам», перед оплатой нужно будет пройти модерацию

Менеджер проверит загруженные файлы и выбранную сферу бизнеса. Если они не совпадают — отклонит кампанию и скажет, какую сферу выбрать. 

Шаг 5. Звоните по выделенной базе 

После оплаты в личном кабинете станет доступна база для обзвона. Все номера — зашифрованные, реальные номера  мы не покажем.

Механика обзвона: оператор начинает вызов на сайте → система одновременно набирает номер оператора и клиента → оператор и клиент берут трубку → звонок соединяется.

После звонка можно отметить успешность разговора, оставить пометку «нужно перезвонить» и оставить комментарий о звонке. 

База будет доступна в личном кабинете в течение 30 дней после оплаты — после этого рекламная кампания завершится. Стоимость контактов, которые не успеете обзвонить, вернётся на баланс. 

Если захотите продолжить общение с той же базой контактов, нажмите  «Продлить» у завершённой кампании. Она продублируется с теми же контактами — нужно будет только оплатить её.

 

 

Обновлено 19 августа 2024 г.