Данная функция необходима для возврата товара, ранее приобретенного покупателем.
Возврат товара по умолчанию доступен для сотрудников с ролью Администратор и Кассир. Настроить право проведения возврата (включить или выключить), в том числе для других ролей, можно через Справочник прав.
1. Откройте Главное меню → Настройка системы → Справочник прав;
2. Выберите Роль сотрудника которому необходимо включить или выключить возможность проведения возврата товара;
3. Откройте пункт права Касса;
4. Для включения возможности проведения возврата на кассе отметьте галочку в чекбоксе пунктов Возврат от покупателя без чека продажи и Возврат от покупателя с чеком продажи.
💡 В случае, если на кассе необходимо оставить возможность проведения возврата только с чеком продажи, либо только свободный возврат (без чека) — необходимо отметить только один нужный пункт.
Для отключения возможности проведения возврата галочку необходимо снять с обоих пунктов.
5. Сохраните изменения.
Возврат выполняется двумя способами:
1. Откройте Меню чека → Возврат;
2. В поле «Номер чека продажи» укажите номер чека, по которому необходимо произвести возврат и нажмите кнопку Создать (Enter);
Если по указанному номеру в кассовом модуле есть несколько чеков, то выберите тот, по которому будет проводиться возврат и нажмите кнопку Создать (Enter);
При возникновении данного сообщения необходимо проверить наличие права на проведение Возврата от покупателя с чеком продажи (см. пункт 💡Настройка права проведения возврата товаров в товароучетной системе).
3. Доступен возврат как всего чека, так и отдельных товарных позиций:
— Чтобы удалить ненужные позиции из чека нажмите на товар и в окне выберите Удалить;
— Чтобы отредактировать количество товара воспользуйтесь кнопками «-» и «+» (количество для возврата не может быть больше, чем в чеке продажи).
⚡ Если товар был продан с дополнительными услугами — в чек возврата будет добавлен только основной товар. Дополнительные услуги не подлежат возврату.
⚡ При возврате товара с серийными номерами изменение количества товара в рамках одной позиции недоступно.
4. Нажмите кнопку Оформить возврат;
Возврат будет выполнен по наличной, безналичной либо смешанной форме, в зависимости от того, как проводилась продажа;
6. Нажмите кнопку Возврат для завершения операции.
Особенности возврата по безналичной оплате:
— Если возврат происходит до закрытия смены на кассе, то понадобится банковская карта покупателя (зависит от вида используемого терминала);
— Если возврат происходит после закрытия смены на кассе, то понадобится банковская карта покупателя, а также ввод кода авторизации и номера ссылки со слип-чека (чек, подтверждающий операцию по банковской карте), который был ранее распечатан при продаже.
⚡ Процедура возврата за покупки через СБП не требует каких-либо дополнительных действий со стороны покупателя или продавца. Денежные средства будут возвращены на счет с которого проводилась оплата.
Особенности возврата товара, реализованного с услугами страхования:
— Страховые продукты исключаются из чеков возврата, оформить возврат можно только на основной товар;
— Возврат страховых продуктов осуществляется через прямое обращение к страховому брокеру.
1. Откройте Меню чека → Возврат;
2. Нажмите кнопку Создать (Enter) при пустом поле «Номер чека продажи»;
При возникновении данного сообщения необходимо проверить наличие права на проведение Возврата от покупателя без чека продажи (см. пункт 💡Настройка права проведения возврата товаров в товароучетной системе).
3. Добавьте товар в чек возврата;
⚡ В случае возврата товара по серийным номерам, укажите серийный номер и нажмите кнопку Далее:
⚡ Если товар был продан с дополнительными услугами — в чек возврата можно добавить только основной товар. Дополнительные услуги не подлежат возврату.
4. Выберите форму возврата денежных средств. Возврат проводится по наличной, безналичной либо смешанной форме, в зависимости от того, как выполнялась продажа;
5. Нажмите кнопку Возврат для завершения операции.