Чтобы пройти модерацию, соблюдайте все требования из этой статьи. Если реклама будет соответствовать требованиям — модераторы её одобрят. Если найдём несоответствие — отклоним рекламу и напишем, что поправить.
Требования к тематикам рекламирования
Требования к каналам, в которых нужно показывать рекламу — актуально только для рекламы по таргетам Telegram
Требования к тексту рекламного сообщения
Требования к ссылке на посадочную страницу
Требования к контенту посадочных страниц
Требования к тематикам рекламирования
Не получится продвигать товары и услуги, реклама которых запрещена по закону, политике МТС и правилам Telegram Ads.
Также через МТС Маркетолог не получится рекламировать в Telegram:
- Застройщиков и их предложения.
- Онлайн-обучение: школы, академии и университеты, курсы, мастер-классы, прочие образовательные продукты и услуги.
Эти сферы бизнеса можно продвигать через другие виды рекламы в МТС Маркетологе.
Требования к каналам, в которых нужно показывать рекламу
Эти требования актуальны только для рекламы по таргетам Telegram — только там вы выбираете каналы, в которых показать рекламу
Канал для размещения рекламы должен:
- быть публичным
- быть на русском языке
- иметь от 1 000 подписчиков
Мы автоматически определяем, что канал публичный и в нём больше 1 000 подписчиков. Но бывает, что в момент запуска рекламы в канале уже меньше 1 000 подписчиков или он перестаёт существовать — из-за этого Telegram отклоняет кампанию и в МТС Маркетологе она переходит в статус Завершена.
Мы не можем проверить язык канала, поэтому учитывайте: в канале обязательно должны быть посты на русском языке. Если добавить канал с постами на иностранном языке или с постами без текста — а только аудио, видео, картинками, ссылками — Telegram отклонит кампанию и она перейдёт в статус Завершена в МТС Маркетологе.
Требования к тексту рекламного сообщения
Текст рекламы должен совпадать с контентом посадочной страницы
- Если ведёте на сайт — напишите, что продвигаете: компанию, её товары или услуги.
- Если ведёте на канал — напишите, о чём ваши посты и в чём их ценность.
- Если ведёте на пост в канале — расскажите, о чём именно эта публикация.
- Если ведёте на бота — расскажите, для чего он.
Пишите название мессенджера правильно
Правильно: Telegram, Телеграм, телеграм-канал, Telegram-канал, Telegram Ads.
Неправильно: tg, тг, телега, Телеграмм, Telegramm, телеграм канал, telegram-канал, telegram ADS.
Соблюдайте правила русского языка
- Используйте знаки препинания и пробелы, чтобы текст легко читался.
- Строчные и заглавные буквы используйте по правилам: аббревиатуры пишутся заглавными буквами, предложения и имена собственные начинаются с заглавных букв, всё остальное пишется строчными буквами. Полностью заглавными буквами можно написать название бренда, если оно действительно пишется в таком виде.
- В конце текста ставьте точку. Исключение: текст состоит из 2-3 слов.
- Не используйте восклицательные знаки. Исключение: название бренда действительно пишется с ними.
- Используйте дефис и тире по правилам: дефис «-» между частями слова, например: когда-либо. Тире «–» между словами, например: Москва – столица.
- Не используйте эти символы: «/», «\», «|».
- Не используйте псевдографику, графические символы Unicode и ASCII, маркированные и нумерованные списки, многократное повторение слов и символов.
Не используйте больше одного эмоджи
Учитывайте: эмоджи должно быть в тему рекламного сообщения.
Не используйте эмоджи с пошлым и негативным смыслом, связанные с деньгами, жестами, а также огонь, взрыв и молнию.
Не используйте сленг, непонятные сокращения и аббревиатуры
Аудитория должна понимать текст рекламы, даже если не знает профессиональных терминов, сленга, сокращений и аббревиатур из вашей сферы.
Обращайтесь к получателю только на «вы» и не используйте фамильярные обращения и приветствия
Да: вы, вам, ваше, для вас
Нет: ты, тебе, звони, пиши
Не используйте повелительное наклонение
Не пишите слова в формате: регистрируйтесь, приходите, записывайтесь, узнайте, получите и подобные.
Даже если вы используете слово не в повелительном наклонении, но по написанию оно с ним совпадает — Telegram отклонит рекламу. Например:
- Получите промокод на скидку — тут явное повелительное наклонение, так нельзя
- В подарок вы получите полную диагностику — тут нет повелительного наклонения, но система не понимает контекст, такую рекламу все равно отклонят.
Без отсылок к личному
- Нельзя использовать формулировки, которые могут затронуть чувства, проблемы и личную жизнь аудитории.
- Нельзя выделять группу пользователей по какому-либо признаку и обращаться только к ней, в том числе — с вопросами. Например: «Ищете квартиру? Можно купить у нас», «Айтишник? Тогда переходи в канал».
Без кликбейта
Нельзя использовать преувеличения, ложные и непрозрачные формулировки, которые вводят в заблуждение.
Только литературный язык
Нельзя использовать нецензурную лексику, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, а также созвучные слова и фразы.
Без дискриминации
Нельзя использовать слова и выражения, которые могут дискриминировать людей — в отношении пола, расы, национальности, профессии, возраста, языка и т. д.
Без шантажа
Нельзя писать о негативных последствия для аудитории, если она не воспользуются вашим предложением.
Без ссылок на сайты
Нельзя добавлять ссылки на сайты в текст.
Можно указать только одну ссылку — на ресурс Telegram:
- Если рекламируете бот — ссылку на этого же бота в формате @bot или t.me/bot
- Если рекламируете канал — ссылку на этот же канал в формате @channelname или t.me/channelname
- Если рекламируете пост в канале — ссылку на этот же пост в формате t.me/channelname/123
Ссылка в кнопке и ссылка в тексте должны вести на одну и ту же страницу в Telegram.
Требования к ссылке на посадочную страницу
Посадочная страница — сайт, канал, пост или чат-бот в Telegram, на который вы ведёте по кнопке в рекламном сообщении.
Какие посадочные страницы можно продвигать
- На Telegram: бот, канал или пост в канале.
- На внешний сайт, можно с utm-метками.
- На страницу приложения в магазине приложений.
Какие страницы нельзя продвигать
- Личные контакты, группы и закрытые каналы.
- Другие мессенджеры и соцсети.
- Страницы, переадресующие на другие сайты.
- Нельзя использовать сокращенные ссылки.
Требования к контенту посадочной страницы
Проверку проходит не только текст объявления, но и контент посадочной страницы. Не получится продвигать контент, который противоречит закону, политике МТС и правилам Telegram Ads. Если текст рекламного сообщения соответствует правилам, а канал, сайт или бот содержит что-то запрещённое — реклама не пройдёт модерацию.
Что запрещено
- Нецензурная лексика, чёрный и вульгарный юмор.
- Оскорбления, издевательства, притеснения и дискриминация.
- Откровенный контент, нагота, непристойные образы, эротика и порнография.
- Интимные и деликатные темы, подробности о личной жизни людей.
- Насилие, жестокость, шокирующий и трагичный контент, происшествия.
- Оружие, сопутствующие товары и услуги, военная деятельность.
- Политика в любом формате: включая новости, опросы, политических деятелей и их программы.
- Псевдонауки, магия, духовные практики, немедицинские методы лечения.
- Предложения быстрого обогащения, мошеннические или вредные финансовые практики.
- Поддельные документы и контрафактная продукция.
- Нарушение прав третьих лиц, включая права на товарные знаки, авторские права, конфиденциальность, другие личные и имущественные права.
- Всё вышеперечисленное в неявном или скрытом виде.
Требования к посадочной странице в целом
- Она на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский.
- Соблюдаются правила русского языка.
- Нет вульгарного и фамильярного стиля письма, неуместного и вычурного форматирования и оформления.
- Все термины и аббревиатуры понятны широкой аудитории.
- Нет кликбейта, нереалистичных заявлений, ложных и преувеличенных формулировок, в том числе с целью создания впечатления о превосходстве товара, услуги или компании.
- Нейтральное оформление без агрессивных маркетинговых методов, большого количества заглавных букв, восклицаний, неуместных эмоджи и других элементов для привлечения внимания.
Требования к сайту
- Сайт должен быть доступен для всех и открываться без ошибок. Также — иметь действующий сертификат безопасности.
- На сайте не должно быть таймера, который вынуждает пользователя как можно быстрее оставить заявку.
- Не должно быть слишком большого количества форм для сбора данных.
- Сайт не должен быть предназначен только для показа рекламы и сбора данных пользователей.
- Не должно быть яркой и неуместной анимации, рекламных блоков, всплывающих окон.
- На сайте не должен подменяться контент.
- Сайт не должен быть предназначен для переадресации в Telegram или другие мессенджеры и соцсети.
Требования к каналу и чат-боту
- Нельзя рекламировать каналы, предназначенные только для показа рекламы в них.
- Нельзя рекламировать ботов, которые нужны только для сбора данных пользователей или переадресации на другие ресурсы.
- Название канала и бота должно соответствовать его теме. Оно не должно нарушать чужие права на интеллектуальную собственность.
- Название канала и бота нужно писать без неуместных эмоджи, восклицательных знаков, спецсимволов, многократного повторения слов и символов. Не нужно писать название капсом.
- Контент канала и бота не должен состоять только из одних медиа-файлов без текста.
- Название канала и бота в целом и его название в рекламе должны совпадать.
- Канал и бот должны быть с фотографией и заполненным описанием.
- Канал должен быть общедоступным, активным и информативным. Если контента мало или он давно не публиковался — нужно опубликовать больше актуальных и полезных постов.
- Бот должен работать независимо от того, подписан ли пользователь на связанный канал или поделился ли он своим контактом.
- Бот должен быть интерактивным и полезным для пользователей.
- Бот должен реагировать на команду /start и другие команды.
- После запуска бот не должен отправлять спам и навязчивые сообщения.