Требования модерации к рекламе в Telegram

Чтобы пройти модерацию, соблюдайте все требования из этой статьи. Если реклама будет соответствовать требованиям — модераторы её одобрят. Если найдём несоответствие — отклоним рекламу и напишем, что поправить. 

 

Требования к тематикам рекламирования

Требования к каналам, в которых нужно показывать рекламу — актуально только для рекламы по таргетам Telegram

Требования к тексту рекламного сообщения

Требования к ссылке на посадочную страницу

Требования к контенту посадочных страниц

 

Требования к тематикам рекламирования

Не получится продвигать товары и услуги, реклама которых запрещена по закону, политике МТС и правилам Telegram Ads.

Также через МТС Маркетолог не получится рекламировать в Telegram:

  • Застройщиков и их предложения.
  • Онлайн-обучение: школы, академии и университеты, курсы, мастер-классы, прочие образовательные продукты и услуги.

Эти сферы бизнеса можно продвигать через другие виды рекламы в МТС Маркетологе.

 

Требования к каналам, в которых нужно показывать рекламу

Эти требования актуальны только для рекламы по таргетам Telegram — только там вы выбираете каналы, в которых показать рекламу

Канал для размещения рекламы должен:

  • быть публичным
  • быть на русском языке
  • иметь от 1 000 подписчиков

Мы автоматически определяем, что канал публичный и в нём больше 1 000 подписчиков. Но бывает, что в момент запуска рекламы в канале уже меньше 1 000 подписчиков или он перестаёт существовать — из-за этого Telegram отклоняет кампанию и в МТС Маркетологе она переходит в статус Завершена. 

Мы не можем проверить язык канала, поэтому учитывайте: в канале обязательно должны быть посты на русском языке. Если добавить канал с постами на иностранном языке или с постами без текста — а только аудио, видео, картинками, ссылками — Telegram отклонит кампанию и она перейдёт в статус Завершена в МТС Маркетологе. 

Требования к тексту рекламного сообщения

Текст рекламы должен совпадать с контентом посадочной страницы

  • Если ведёте на сайт — напишите, что продвигаете: компанию, её товары или услуги.
  • Если ведёте на канал — напишите, о чём ваши посты и в чём их ценность.
  • Если ведёте на пост в канале — расскажите, о чём именно эта публикация.
  • Если ведёте на бота — расскажите, для чего он.

Пишите название мессенджера правильно

Правильно: Telegram, Телеграм, телеграм-канал, Telegram-канал, Telegram Ads.

Неправильно: tg, тг, телега, Телеграмм, Telegramm, телеграм канал, telegram-канал, telegram ADS.

Соблюдайте правила русского языка

  1. Используйте знаки препинания и пробелы, чтобы текст легко читался.
  2. Строчные и заглавные буквы используйте по правилам: аббревиатуры пишутся заглавными буквами, предложения и имена собственные начинаются с заглавных букв, всё остальное пишется строчными буквами. Полностью заглавными буквами можно написать название бренда, если оно действительно пишется в таком виде.
  3. В конце текста ставьте точку. Исключение: текст состоит из 2-3 слов.
  4. Не используйте восклицательные знаки. Исключение: название бренда действительно пишется с ними.
  5. Используйте дефис и тире по правилам: дефис «-» между частями слова, например: когда-либо. Тире «–» между словами, например: Москва – столица.
  6. Не используйте эти символы: «/», «\», «|».
  7. Не используйте псевдографику, графические символы Unicode и ASCII, маркированные и нумерованные списки, многократное повторение слов и символов.

Не используйте больше одного эмоджи

Учитывайте: эмоджи должно быть в тему рекламного сообщения.

Не используйте эмоджи с пошлым и негативным смыслом, связанные с деньгами, жестами, а также огонь, взрыв и молнию.

Не используйте сленг, непонятные сокращения и аббревиатуры

Аудитория должна понимать текст рекламы, даже если не знает профессиональных терминов, сленга, сокращений и аббревиатур из вашей сферы.

Обращайтесь к получателю только на «вы» и не используйте фамильярные обращения и приветствия

Да: вы, вам, ваше, для вас

Нет: ты, тебе, звони, пиши

Не используйте повелительное наклонение

Не пишите слова в формате: регистрируйтесь, приходите, записывайтесь, узнайте, получите и подобные.

Даже если вы используете слово не в повелительном наклонении, но по написанию оно с ним совпадает — Telegram отклонит рекламу. Например: 

  • Получите промокод на скидку — тут явное повелительное наклонение, так нельзя
  • В подарок вы получите полную диагностику — тут нет повелительного наклонения, но система не понимает контекст, такую рекламу все равно отклонят.

Без отсылок к личному

  • Нельзя использовать формулировки, которые могут затронуть чувства, проблемы и личную жизнь аудитории.
  • Нельзя выделять группу пользователей по какому-либо признаку и обращаться только к ней, в том числе — с вопросами. Например: «Ищете квартиру? Можно купить у нас», «Айтишник? Тогда переходи в канал».

Без кликбейта

Нельзя использовать преувеличения, ложные и непрозрачные формулировки, которые вводят в заблуждение.

Только литературный язык

Нельзя использовать нецензурную лексику, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, а также созвучные слова и фразы.

Без дискриминации

Нельзя использовать слова и выражения, которые могут дискриминировать людей — в отношении пола, расы, национальности, профессии, возраста, языка и т. д.

Без шантажа

Нельзя писать о негативных последствия для аудитории, если она не воспользуются вашим предложением.

Без ссылок на сайты

Нельзя добавлять ссылки на сайты в текст.

Можно указать только одну ссылку — на ресурс Telegram:

  • Если рекламируете бот — ссылку на этого же бота в формате @bot или t.me/bot
  • Если рекламируете канал — ссылку на этот же канал в формате @channelname или t.me/channelname
  • Если рекламируете пост в канале — ссылку на этот же пост в формате t.me/channelname/123

Ссылка в кнопке и ссылка в тексте должны вести на одну и ту же страницу в Telegram. 


 

Требования к ссылке на посадочную страницу

Посадочная страница — сайт, канал, пост или чат-бот в Telegram, на который вы ведёте по кнопке в рекламном сообщении.

Какие посадочные страницы можно продвигать

  • На Telegram: бот, канал или пост в канале.
  • На внешний сайт, можно с utm-метками.
  • На страницу приложения в магазине приложений.

Какие страницы нельзя продвигать

  • Личные контакты, группы и закрытые каналы.
  • Другие мессенджеры и соцсети.
  • Страницы, переадресующие на другие сайты.
  • Нельзя использовать сокращенные ссылки.

Требования к контенту посадочной страницы

Проверку проходит не только текст объявления, но и контент посадочной страницы. Не получится продвигать контент, который противоречит закону, политике МТС и правилам Telegram Ads. Если текст рекламного сообщения соответствует правилам, а канал, сайт или бот содержит что-то запрещённое — реклама не пройдёт модерацию.

Что запрещено 

  • Нецензурная лексика, чёрный и вульгарный юмор.
  • Оскорбления, издевательства, притеснения и дискриминация.
  • Откровенный контент, нагота, непристойные образы, эротика и порнография.
  • Интимные и деликатные темы, подробности о личной жизни людей.
  • Насилие, жестокость, шокирующий и трагичный контент, происшествия.
  • Оружие, сопутствующие товары и услуги, военная деятельность.
  • Политика в любом формате: включая новости, опросы, политических деятелей и их программы.
  • Псевдонауки, магия, духовные практики, немедицинские методы лечения.
  • Предложения быстрого обогащения, мошеннические или вредные финансовые практики.
  • Поддельные документы и контрафактная продукция.
  • Нарушение прав третьих лиц, включая права на товарные знаки, авторские права, конфиденциальность, другие личные и имущественные права.
  • Всё вышеперечисленное в неявном или скрытом виде.

 

Требования к посадочной странице в целом

  • Она на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский.
  • Соблюдаются правила русского языка.
  • Нет вульгарного и фамильярного стиля письма, неуместного и вычурного форматирования и оформления.
  • Все термины и аббревиатуры понятны широкой аудитории.
  • Нет кликбейта, нереалистичных заявлений, ложных и преувеличенных формулировок, в том числе с целью создания впечатления о превосходстве товара, услуги или компании.
  • Нейтральное оформление без агрессивных маркетинговых методов, большого количества заглавных букв, восклицаний, неуместных эмоджи и других элементов для привлечения внимания.

Требования к сайту 

  • Сайт должен быть доступен для всех и открываться без ошибок. Также — иметь действующий сертификат безопасности.
  • На сайте не должно быть таймера, который вынуждает пользователя как можно быстрее оставить заявку.
  • Не должно быть слишком большого количества форм для сбора данных.
  • Сайт не должен быть предназначен только для показа рекламы и сбора данных пользователей.
  • Не должно быть яркой и неуместной анимации, рекламных блоков, всплывающих окон. 
  • На сайте не должен подменяться контент.
  • Сайт не должен быть предназначен для переадресации в Telegram или другие мессенджеры и соцсети.

 

Требования к каналу и чат-боту

  • Нельзя рекламировать каналы, предназначенные только для показа рекламы в них. 
  • Нельзя рекламировать ботов, которые нужны только для сбора данных пользователей или переадресации на другие ресурсы.
  • Название канала и бота должно соответствовать его теме. Оно не должно нарушать чужие права на интеллектуальную собственность.
  • Название канала и бота нужно писать без неуместных эмоджи, восклицательных знаков, спецсимволов, многократного повторения слов и символов. Не нужно писать название капсом.
  • Контент канала и бота не должен состоять только из одних медиа-файлов без текста.
  • Название канала и бота в целом и его название в рекламе должны совпадать.
  • Канал и бот должны быть с фотографией и заполненным описанием.
  • Канал должен быть общедоступным, активным и информативным. Если контента мало или он давно не публиковался — нужно опубликовать больше актуальных и полезных постов.
  • Бот должен работать независимо от того, подписан ли пользователь на связанный канал или поделился ли он своим контактом.
  • Бот должен быть интерактивным и полезным для пользователей.
  • Бот должен реагировать на команду /start и другие команды.
  • После запуска бот не должен отправлять спам и навязчивые сообщения.