Через МТС Маркетолог можно запустить рекламу в Telegram на основе таргетов Big Data МТС или на основе таргетов Telegram.
Шаг 2. Настройте аудиторию: таргеты Big Data МТС или таргеты Telegram
Шаг 3. Создайте рекламное сообщение
Шаг 4. Укажите бюджет, CPM и даты
Шаг 6. Оплатите и отправьте на модерацию
Шаг 1. Выберите тип аудитории
Можно запустить рекламу по таргетам Big Data МТС, по таргетам Telegram или по своей базе контактов.
Аудитория от Big Data МТС: сможете найти целевую аудиторию среди абонентов МТС, у которых есть Telegram. Big Data МТС позволит настроить точный портрет клиента на основе более 250 настроек: демографии, геолокации, интересов, поведения, намерений, звонковой и интернет-активности.
Аудитория Telegram: сможете найти целевую аудиторию среди пользователей Telegram, независимо от оператора. Тут можно таргетироваться на конкретные каналы, подписчиков каналов, подписчиков каналов на определённые темы и т. п.
Шаг 2. Настройте таргеты
Таргеты от Big Data МТС
Настройте портрет аудитории на основе демографии, географии и интересов. Если не нашли подходящие таргеты, используйте настройку «Интерес к аналогичным услугам» — поможет найти аудиторию, которая интересуется услугами, похожими на ваши.
Таргеты от Telegram
Настройки аудитории от Telegram делятся на 3 типа: можно выбрать каналы, темы каналов или настроить портрет аудитории. Использовать все варианты вместе не получится.
- Выбрать каналы
Сможете выбрать конкретные каналы, в которых показать рекламу. Сообщения будут показываться любым пользователям, которые будут заходить в эти каналы. Указывать каналы нужно в формате https://t.me/marketolog_mts или @marketolog_mts
Ограничения
- можно использовать каналы с постами только на русском языке
- можно использовать только те каналы, в которых есть текст. Каналы только с картинками, видео, аудио, ссылками использовать нельзя
- Выбрать темы
Сможете выбрать темы каналов, в которых показать рекламу. Сообщения будут показываться любым пользователям, которые будут заходить в такие каналы.
- Выбрать аудиторию
Сможете выбрать:
— город аудитории, можно выбирать только из городов РФ
— интересы аудитории в Telegram, этот таргет основан на подписках пользователя. Например, если пользователь подписан на каналы про книги — он попадает в сегмент «интересуется книгами». И если выбрать «Книги» в интересах — реклама будет показываться пользователям с таким интересом в любых каналах, в которые она зайдёт.
— каналы, на которые подписана аудитория. Так, если укажете канал @marketolog_mts — подписчики этого канала увидят рекламу в любом другом канале. Указывать каналы нужно в формате @marketolog_mts или https://t.me/marketolog_mts
Шаг 3. Создайте рекламное сообщение
- Напишите ёмкий рекламный текст, который будет соответствовать требования модерации.
- Укажите ссылку, куда будет ввести кнопка. Возможные варианты:
- на бот в Telegram
- на открытый публичный канал в Telegram
- на конкретный пост в публичном канале в Telegram
- на внешний сайт — в этом случае нужно заполнить дополнительное поле «Название компании, сервиса, товара или услуги» — это будет заголовком рекламного сообщения.
Если хотите вставить ссылку в текст сообщения — она должна вести туда же, куда и ссылка в кнопке. Иначе рекламу отклонит модератор
4. Укажите юридическую информацию, если она нужна для рекламы ваших товаров и услуг. Кому и какую информацию указывать
В большинстве случаев указывать юридическую информацию нужно в основном тексте рекламы — после рекламного текста.
В некоторых кейсах можно использовать специальное поле «Юридическая информация». В нём можно указать:
- ОГРНИП для ИП в рекламе товаров с онлайн-продажей
- Фразу «не является лекарством» в рекламе БАД
- Маркировку возраста: [0+], [6+] и т. п. в рекламе мероприятий, приложений, музыки и фильмов
Текст из поля «Юридическая информация» будет отображаться рядом с erid. Чтобы его увидеть, нужно нажать рекламное сообщение в Telegram и удерживать его → появится меню → в нём выбрать пункт «Информация о рекламодателе».
5. Проверьте данные о рекламодателе
По закону вся интернет-реклама должна содержать информацию о рекламодателе: название ИП, юрлица или имя физического лица и ИНН.
- Если вы — прямой рекламодатель
Мы автоматически подставим в рекламу данные из вашего профиля в МТС Маркетологе, вам не нужно ничего делать дополнительно
- Если вы — посредник, агентство
Укажите данные конечного рекламодателя — того, чьи товары и услуги рекламируете. Также нужно указать данные о вашем договоре с рекламодателем.
Как указываются данные о рекламодателе при настройке рекламы
Как отображаются в рекламе
Шаг 4. Укажите бюджет, CPM и даты кампании
Бюджет и условия показов
Бюджет— это максимальная стоимость рекламной кампании: когда бюджет заканчивается — реклама завершается.
CPM — это ставка, которую вы устанавливаете за 1 000 показов рекламы. Cтавка участвует в аукционе — если несколько рекламодателей хотят показать рекламу одной и той же аудитории — приоритет будут у рекламодателя с большей ставкой. Это не значит, что всегда нужно ставить большую ставку — с ней нужно экспериментировать. Например, начать с небольшого CPM — и если показов будет мало — увеличивать его.
При бюджете до 50 000 рублей, реклама запускается с CPM 900 рублей с НДС. При бюджете от 50 000 рублей вы можете устанавливать другой CPM. Бюджет и CPM можно менять во время рекламной кампании на странице со списком Telegram-кампаний.
До 30 сентября 2024 года в МТС Маркетологе акция: при бюджете до 50 000 рублей минимальный CPM — 480 рублей с НДС вместо 900 рублей
Ограничение показов в сутки
Эта настройка позволяет указать, сколько раз в день нужно показывать рекламу одному и тому же человеку — минимум 1, максимум — 4 раза в сутки.
Период рекламной кампании
Дата старта — день, в который рекламная кампания переходит в статус Запущена. По умолчанию время запуска — 9:00 по Москве.
Дата завершения — день, в который рекламная кампания завершится, даже если не весь рекламный бюджет будет исчерпан. После завершения рекламную кампанию нельзя запустить снова.
Расписание показов
Позволяет выбрать конкретные дни недели и часы, в которые реклама должна показываться пользователям. Если не настроить расписание — реклама будет показываться без пауз в течение всей рекламной кампании.
Здесь же можно выбрать, по какой таймзоне показывать рекламу. Важно учитывать: таймзона влияет только на расписание показов после запуска рекламы. Запускаются рекламные кампании всегда по Москве: по умолчанию в 9:00.
Пример
Дата старта рекламы: 15 мая
Расписание: будние дни с 12:00 до 18:00 по UTC +5, Екатеринбург.
Рекламная кампания запустится 15 мая в 9:00 по Москве — в Екатеринбурге будет 11:00. Но показы рекламы начнутся согласно настроенному расписанию — с 12:00 по Екатеринбургу.
Шаг 5. Проверьте настройки
Просмотрите на условия запуска ещё раз и, если нужно — скорректируйте.
Шаг 6. Оплатите рекламу и отправьте на модерацию
- Можно сразу оплатить рекламу и отправить её на модерацию
- Можно дождаться, когда рекламу одобрят — после этого зайти в личный кабинет и оплатить её
Модерация рекламы займёт примерно 4 часа, после этого на почту придёт уведомление с результатом. Если кампанию одобрят — можно запускать, если отклонят — нужно поправить замечания и отправить рекламу на повторную модерацию.