Меню кассы

Меню кассы состоит из разделов, в которых находится основная информация о кассовом приложении МТС Франчайзинг, здесь выполняются дополнительные кассовые операции и осуществляется настройка параметров работы кассы.

Кнопка меню находится в нижней части рабочей панели кассы.

В меню доступны следующие пункты:

«Перейти в товароучет» - функция необходима для простого и быстрого перехода в товароучетную систему под учетными данными сотрудника, работающего на кассе

💡 Если авторизация в кассе была через Пароль, Логин и пароль или ПИН-код — для перехода в товароучет необходимо пройти авторизацию через МТС ID.

«Деньги в кассе» - отображает наличные денежные средства в кассе по данным кассового ПО
«Уведомления» - в этом пункте отображаются сообщения об обновлениях и других важных событиях сервиса

Уведомления появляются в кассе при открытии смены либо после совершения обмена с товароучетной системой.

Чтобы прочитать сообщение— нажмите на его заголовок;

Чтобы найти уведомление— воспользуйтесь фильтром по дате отправки;

Чтобы скрыть уведомление— нажмите кнопку «Позже».

Уведомления об изменении цен на товары с возможностью печати новых ценников

Данные уведомления позволят поддерживать актуальность ценников на товары в магазине.

💡 Уведомления будут поступать только при включенной настройке Уведомлять об изменении цены продажи (раздел Дополнительно).

1. После проведения документа «Переоценка», который содержит в себе товары с новыми ценами, на кассы магазина отправляется соответствующее уведомление об изменении цен с возможностью печати новых ценников. Нажмите кнопку Прочитать;

2. Откройте уведомление и нажмите кнопку Перейти к печати ценников;

 

3. Ценники будут открыты на странице браузера для предварительного просмотра. Нажмите кнопку Печать.

Подробнее о печати ценников можно узнать по ссылке.

Уведомления о поступлении документа «Внутреннее перемещение (Приход)»

1. Уведомление появляется на кассе при поступлении на торговую точку документа «Внутреннее перемещение (Приход)». Нажмите кнопку Прочитать;

2. Раскройте уведомление и нажмите кнопку Открыть документ;

3. После перехода в личный кабинет можно выполнить приемку документа. Подробнее о приемке внутреннего перемещения в инструкции.

«Настройки» - в этом пункте можно полностью настроить работу кассы: включить необходимые функции, указать дополнительное оборудование

При входе в настройки доступны следующие разделы:

  • «Общие» — позволяет установить в кассе основные параметры работы;
  • «Горячие клавиши» — позволяет настроить быстрый доступ к нужным действиям / операциям с помощью установленных сочетаний клавиш;
  • «База данных» — доступна для сотрудников с ролью администратор, позволяет скопировать и затем при необходимости восстановить базу кассы;

Подробнее можно узнать в инструкции.

«Заблокировать кассу» - позволяет заблокировать кассу при необходимости

 

Использование этой функции полезно, если кассиру необходимо:

  • сделать перерыв и заблокировать кассу;
  • выйти из своей учетной записи на кассе для авторизации другого сотрудника (это удобно, если на торговой точке одна касса и несколько сотрудников, которые могут продавать).

При блокировке можно быть уверенным, что никто не сможет воспользоваться кассой до возвращения кассира.

При блокировании кассового терминала появится окно с полем для ввода пароля. Требуется ввести пароль того пользователя, от имени которого был осуществлен вход в кассу либо администратора.

«Выход» - необходим для завершения работы и печати Z-отчета (отчета с гашением)

При выходе из кассы появляется окно закрытия смены.

«Кассовые операции» - в этом пункте можно оформить выдачу и внесение денежных средств в кассу, провести чек коррекции, распечатать X и Z-отчеты

Выберите нужную операцию:

  • Распечатать X-отчет — позволяет распечатать X-отчет, показывающий операции проведенные в течении смены, а также их суммы;
  • Распечатать Z-отчет — позволяет распечатать Z-отчет, который формируется при закрытии смены, и содержит информацию о кассовых операциях, выполненных за рабочий день;
  • Отчет по  секциям — позволяет распечатать отчет по продажам с разбиением по секциям, для товаров которым признак секций передается из 1С (отчет доступен только при включении в Управлении кассами настройки Печатать отчет по секциям для ККМ АТОЛ и ШТРИХ);
  • Инкассация — операция по изъятию наличных денежных средств из кассы. Может быть проведена как в конце смены, так и в течение дня;
  • Внести деньгивнесение денежных средств. Операция служит для внесения средств в кассу (например, в начале смены внесение размена в кассу или при служебной необходимости);
  • Выдать деньгиизъятие денежных средств. Операция предназначена для изъятия денег из кассы (например, когда накопилась большая наличность на кассе);
  • Чек коррекции — кассовый чек коррекции формируется в целях исполнения обязанности по применению ККТ в случае выявления неучтенных чеков или ошибочных операций;
  • Статистика продаж — отображает информацию по статистике продаж и возвратов за текущую смену
«Информация» - содержит общую информацию об акциях, организации и кассовой программе

Здесь доступны пункты:

  • Акции — переход в раздел Действующие акции для получения информации о действующих акциях;
  • Организация — отображается информация об организации и подразделении;
  • О программе — здесь можно увидеть версию приложения, e-mail технической поддержки и сведения о защите авторских прав.
«Поддержка» - содержит контакты для обращения в техническую поддержку

Здесь доступны пункты:

  • Обратная связь — в открывшемся окне отображены номер телефона (8 800 250 0932) и адрес электронной почты (epo.help@mts.ru) для обращения в техническую поддержку.
  • Справка  переход к информационному ресурсу МТС Франчайзинг, где можно ознакомиться с инструкциями по работе с кассовым приложением и товароучетной системой.
  • Предоставить доступ запуск программы удаленного доступа, которая позволит получить техническую поддержку без установки дополнительного программного обеспечения. Озвучьте в ходе диалога ID и пароль оператору и он сможет подключиться к кассе.

 

Обновлено 23 июля 2024 г.