❗️ Cейчас возможность создать RCS-рассылку есть у пользователей с активным профилем в МТС Маркетологе и только из этих городов:
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Тамбов, Тула, Смоленск, Липецк, Иваново, Кострома, Орел, Уфа, Самара, Ставрополь, Астрахань, Великий Новгород, Калининград, Пермь, Курган, Хабаровск, Благовещенск, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Абакан, Омск, Томск и о. Сахалин
Шаг 2. Выберите количество сообщений и даты
Шаг 3. Создайте имя отправителя для RCS
Шаг 4. Создайте RCS-сообщение: текст, изображение, кнопки
Шаг 5. Добавьте юридическую информацию
Шаг 1. Настройте аудиторию
В личном кабинете МТС Маркетолога нажмите Создать → SMS, RCS, Viber, push
Вы попадёте на шаг настройки аудитории для вашей рассылки. Максимально точно настройте портрет вашего потенциального клиента: по полу, возрасту, региону, интересам и другим параметрам.
Подробное описание настроек аудитории
Шаг 2. Выберите количество сообщений и даты
На втором шаге выберите вид рекламы — SMS/MMS или RCS-рассылка.
Перейдите во вкладку RCS. Далее введите количество сообщений, выберите даты рассылки и время. Если это ваша первая RCS-рассылка, а имя отправителя для RCS ещё не согласовано — рекомендуем выбрать дату старта не раньше, чем через 4 дня.
Максимальное количество RCS сообщений зависит от того, у скольких человек из вашей целевой аудитории есть RCS на телефоне. Если введёте кол-во сообщений большее, чем охват аудитории RCS — скорректируем значение до максимально возможного.
Шаг 3. Выберите имя отправителя для RCS
Переходите на шаг Настройка.
Выберите от какого имени отправить сообщение: Promo или создайте своё
- Имя отправителя: название контакта, от которого будут приходить ваши RCS. В отличие от имени для SMS здесь можно писать и русскими, и латинскими буквами и использовать до 40 символов.
- Описание компании: краткий рассказ о том, чем занимается ваша компания. Без анонса скидок, распродаж и другой рекламы. Пишите описание одним абзацем, без переносов на новую строку — переносы не будут отображаться на устройстве.
- Иконка чата: получатель увидит её во вкладке с входящими сообщениями.
- Цвет чата: это цвет кнопок, которые добавите в сообщение и цвет фона странички с информацией о компании — как ниже на картинке.
- Документы: такие, которые подтвердят, что вы можете использовать имя отправителя, которое указали в первом пункте. Эти документы нужны нам, клиент их не увидит.
Когда заполните форму, нажмите кнопку Отправить на модерацию. Мы согласуем имя в течение 3 рабочих дней.
Если имя соответствует названию юрлица
Свидетельство о постановке юрлица на налоговый учёт или ОГРН.
Если имя соответствует товарному знаку
свидетельство на товарный знак на бланке Роспатента. Если товарный знак не принадлежит компании из профиля — приложите разрешение от правообладателя с реквизитами обеих сторон, сроками, целями.
Если имя соответствует домену сайта
Свидетельство на регистрацию домена. Если домен не принадлежит компании из профиля — приложите разрешение от правообладателя с реквизитами обеих сторон, сроками, целями. Если хотите согласовать имя по домену — оно должно в точности его повторять. Например: mts.ru, bank.ru/
Если имя — название ИП
Уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе в качестве ИП.
Точно не подойдут:
• копия паспорта
• выписка из ЕГРЮЛ
• документы без подписи и печати
• логотип, скриншот сайта, фото вывески
• рукописные документы
• выгрузки из реестров ФИПС.
Шаг 4. Заполните контент RCS-сообщения
После выбора имени отправителя заполните контент вашей рассылки.
Всё начинается с карточки с контентом
Одна карточка — полноценное сообщение: с изображением, текстом, кнопками. Карусель — это несколько таких карточек. Получатель сможет пролистать карусель вправо лёгким свайпом.
Вы можете отправить одну карточку, а можете сделать карусель и добавить до 8 карточек.
Управлять карточками можно в блоке Карточка с контентом.
Текст
В каждой добавленной карточке обязательно должен быть заполнен текст и он должен быть уникальным в каждой карточке.
Максимальное количество символов в тексте RCS зависит от того, загружено ли изображение, есть ли заголовок и кнопки. Так, потому что карточка RCS не может быть больше экрана смартфона — она либо меньше, либо заполняет экран полностью по высоте. Поэтому: чем больше других элементов — тем меньше места остаётся под текст. Система не даст заполнить больше текста, чем может поместится.
Изображение
Оптимальное разрешение изображения зависит от количества карточек.
- если карточка одна — лучше подойдёт горизонтальное изображение: 1920x1150 px
- если карточек несколько — вертикальное: 1320х1500 px
💡 Чем легче будет изображение, тем быстрее оно прогрузится на телефоне получателя. Поэтому рекомендуем загружать картинки весом до 1 МБ.
Заголовок
длина до 30 символов
Кнопки
Можно добавить до 2 кнопок на каждую карточку.
Кнопки бывают трёх типов:
- ссылка на сайт — при клике откроется браузер по умолчанию или панель с выбором браузера, в котором открыть ссылку. Требования к ссылке: до 50 символов в формате https://spb.mts.ru — протокол обязателен
- номер телефона — при клике откроется экран телефона с набранным номером, получателю останется только нажать кнопку вызова. Требования к номеру: пишите номер в в формате 79110000000 (мобильный), 78002501111 (бесплатный), 7945000000 (домашний). Писать номер можно только начиная с 7 — при вызове устройство подставит к номеру знак + и вызов пройдёт корректно.
- переход к сообщению чат-бота — если вы опубликовали RCS чат-бот, то можете добавить в рассылку кнопку с переходом к любому сообщению этого бота. Добавить переход к чат-боту можно только если отправляете рассылку от своего RCS-имени, от Promo не получится
Можно добавить разные типы кнопок, можно две одинаковые.
Быстрые ответы
Это тоже кнопки, но они располагаются под всеми карточками и привязаны ко всему сообщению. Если после первой рассылки вы отправите вторую этому же клиенту — быстрые ответы от первой рассылки исчезнут.
Шаг 5. Добавьте юридическую информацию, если нужно
Что такое юридическая информация?
Это дополнительный текст в рекламе, который нужно добавить по требованиям ФЗ «О рекламе». Если не указать юридическую информацию, мы отклоним рекламу.
Что нужно указывать в RCS-рассылке?
Дополнительное сведения о рекламодателе и дисклеймеры, которые нужны в рекламе некоторых тематик и сфер бизнеса. То есть указывать юридическую информацию нужно не всем.
Дополнительные сведения нужны в рекламе товаров с онлайн-покупкой, рекламе конкурсов и акций, фильмов, книг, мероприятий, объектов долевого строительства, банковских, страховых, медицинских услуг и т. д.
Все случаи, в которых нужны дополнительные сведения и что именно писать перечислено в разделе Дополнительные сведения и дисклеймеры
Где указывать юридическую информацию?
Мы рекомендуем создать для этого отдельную карточку в конце карусели и написать всё юридическое в ней.
Пример
Шаг 5. Пройдите модерацию
Перейдите на шаг Подтверждение, проверьте настройки рассылки и отправьте кампанию на модерацию. Мы проверим её в течение суток и одобрим, если всё в порядке. Если что-то не так — отклоним и напишем, что нужно поправить.
Если у вас ещё не согласовано имя отправителя для RCS — на его согласование может уйти около 3 рабочих дней. Только после этого мы сможем согласовать рассылку
Шаг 6. Запустите рассылку
Когда получите письмо о том, что рассылка одобрена:
1. Зайдите в личный кабинет.
2. Найдите рекламную кампанию и нажмите Запустить.
3. Вы попадёте на экран подтверждения оплаты — нажмите Подтвердить.
Это нужно сделать в течение 3 дней после одобрения модератором. Иначе кампания отклонится
4. Кампания перейдёт в статус Запланирована и запустится по расписанию.