По требованиям ФЗ «О рекламе» в рекламе нужно указывать сведения о рекламодателе и дополнительные сведения и дисклеймеры. Что и когда указывать зависит от вида рекламы и от того, что вы рекламируете.
Что указывать в SMS, MMS и RCS
Что указывать в баннерах, email и Viber
Что указывать в SMS, MMS и RCS-рассылках
Только сведения и дисклеймеры, которые обязательны в рекламе некоторых тематик. Если ваше сообщение не подходит под такие тематики, то ничего дополнительного не указывайте.
Где указывать эту информацию
SMS и MMS: часть требований можно указать в поле Юридическая информация — это служебное поле и всё, что в нём написано не влияет на стоимость сообщения, но отображается у получателя рассылки вместе с основным текстом.
Часть требований нужно указывать в основном поле «Текст SMS» или «Текст MMS».
RCS: можно создать дополнительную карточку в конце карусели и написать всё юридическое в ней
Когда и что указывать описано в разделе Дополнительные сведения и диcклеймеры
Что указывать на баннерах, в email и Viber
1. Информацию о рекламодателе — это нужно для любой интернет-рекламы
Баннеры: добавьте полное наименование рекламодателя
- ООО «Компания»
- ИП Иванов Иван Иванович
- если рекламодатель — физлицо: Иванов Иван Иванович
Viber, email: добавьте слово «Реклама» + полное наименование рекламодателя
- Реклама. ООО «Компания»
- Реклама. ИП Иванов Иван Иванович
- если рекламодатель — физлицо: Реклама. Иванов Иван Иванович
- ФИО ИП или физлица нужно писать полностью
- Рекламодатель — лицо или компания, чьи товары и услуги рекламируются
- Если по названию юрлица нельзя однозначно идентифицировать рекламодателя, мы попросим добавить и ИНН, например: Реклама. ООО «Компания», ИНН 000000000000
2. Дополнительные сведения и дисклеймеры, которые нужны в рекламе некоторых тематик. Если ваше сообщение не подходит под такие тематики, то ничего дополнительного не указывайте. Когда и что указывать описано в разделе Дополнительные сведения и диcклеймеры
Где указывать эту информацию
В баннерах — на изображении, в рассылках — в тексте.
Если нужно указать и информацию о рекламодателе, и дополнительные сведения — напишите всё по очереди:
Для баннеров
Рекламодатель [полное наименование рекламодателя], [дисклеймер или дополнительные сведения]
Для рассылок
Реклама. Рекламодатель [полное наименование рекламодателя], [дисклеймер или дополнительные сведения]
Дополнительные сведения и дисклеймеры
Если ваша реклама попадает под один или несколько случаев ниже, добавьте в креатив дополнительную информацию — этого требует закон.
- В Telegram эту информацию нужно указывать в тексте сообщения
- В SMS и MMS — что-то можно указать в поле «Юридическая информация», а что-то в основном тексте сообщения.
- В баннерах всё можно указать на изображении, в Viber и email — в тексте или на изображении, в RCS — на последней карточке сообщения.
Что нужно добавить
Перевод иностранного слова.
Примеры
- Ежедневно с 12:00 по 15:00 business-lunch* за 333 руб. в кафе Панский Драник! *бизнес-ланч
- Если не ходите добавлять перевод, можно использовать транслитерацию — переписать иностранное слово русскими буквами.
Где написать перевод
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Исключение
Использовать иностранные слова можно, если зарегистрирован такой товарный знак. Напишите его номер в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение перед отправкой кампании на модерацию.
Что нужно добавить
- Для ИП — ФИО полностью и ОГРНИП. Например: ИП Иванов Иван Иванович, ОГРНИП 123456789012345
- Для юрлиц — название компании, ОГРН и юридический адрес. Например: ООО «Компания», ОГРН 1234567890123, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 277, офис 55
- Для самозанятых — ФИО полностью и ИНН. Например: Иванов Иван Иванович, ИНН 123456789012
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Юридическая информация
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что нужно добавить
Подходящую возрастную маркировку
В каком формате
[0+], [6+], [12+], [16+], [18+]
Куда добавить маркировку
- SMS/MMS: в поле Юридическая информация
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображение
Что добавить
Дисклеймер о том, что могут быть противопоказании и нужна консультация с врачом.
Примеры
- О противопоказаниях проконсультируйтесь с врачом
- Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
- О противопоказаниях проконсультируйтесь с врачом.
Куда добавить дисклеймер
- SMS/MMS: в поле Юридическая информация
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Фразу: Не является лекарственным средством
Куда добавить фразу
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Полное название юрлица, которое оказывает услугу. Указывать организационно-правовую форму — обязательно.
Примеры
ПАО «Банк»
ООО «Страх пром торг»
Где написать название юрлица
- SMS/MMS: в поле Юридическая информация
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Если в рекламе кредитования указано хотя бы одно условие, нужно указать все остальные, которые влияют на полную стоимость кредита для заёмщика: сумма кредита, процентная ставка, сроки и т.д. Для рекламы вкладов требования аналогичны: необходимо указать все условия, влияющие на доходность.
Примеры
- Кредит от 8% годовых на сумму до 5 млн. рублей, на срок до 7 лет.
- Вклад под 8% годовых на сумму от 100 тыс. до 10 млн. рублей, на срок от 1 года до 10 лет.
Куда добавить эти условия
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Если рассрочка будет от финансовой организации, с которой продавец товара заключил договор о потребительском кредите — это считается рекламой банковских и финансовых услуг. Учитывайте требования к такой рекламе — они описаны выше. Если в такой рекламе указано хотя бы одно условие кредита/рассрочки, то нужно указать и остальные, которые влияют на полную стоимость кредита для заёмщика.
Если рассрочку даёт продавец товара за счёт своих средств, а не через финансовую организацию — дополнительные сведения не нужны. Но вам нужно сказать нам, что рассрочка будет за счёт продавца — напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Либо укажите это в рекламе напрямую.
Примеры
- Рассрочка платежа от продавца
- Рассрочка от застройщика.
Где это написать
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Если рекламируете информационные услуги или сервис по подбору организаций, которые оказывают финансовые или страховые услуги — напрямую обозначьте, что вы посредник.
Примеры
- Сервис подбора займов
- Услуги подбора страховки
- Услуги подбора ипотеки
Куда добавить эту информацию
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Название компании-застройщика и ссылку на сайт наш.дом.рф, где размещена проектная декларация.
Пример
Застройщик ООО «Застройщик домов», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Куда добавить
SMS/MMS: в поле Юридическая информация
Другие рассылки: в поле Текст сообщения
Баннер: на изображении
- Укажите сроки проведения такого мероприятия
Пример
Розыгрыш проходит с 10.12.2022 по 25.12.2022
Где указать срок
SMS/MMS: в поле Текст сообщения
Другие рассылки: в поле Текст сообщения
Баннер: на изображении
- Добавьте ссылку на подробности: об организаторе, о правилах проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения:
Пример
Подробности об акции, организаторе, призах, сроках, месте и порядке их получения на www.podrobnee.ru
Куда добавить
SMS/MMS: в поле Юридическая информация
Другие рассылки: в поле Текст сообщения
Баннер: на изображении
Правило
В рекламе нельзя использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», «эксклюзивный», «уникальный», «неповторимый», прилагательные в превосходной степени и другие подобные слова, которые создают впечатление о превосходстве товара и компании.
Исключение
Можно — если у вас есть объективное подтверждение этих характеристик. Подтверждающую информацию с указанием независимого источника нужно разместить в рекламе.
Пример подтверждающей информации:
Приходите в самый большой по площади* строительный магазин в Новосибирске! *По данным Рейтинга РА «Большие магазины» за 2021 год.
Где указать подтверждающую информацию
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Если пишите в рекламе, что есть гарантия — добавьте, на что именно: на работы, услугу или товар. Если не можете уточнить, то не пишите о гарантиях.
Примеры
- Гарантия на работы
- Гарантия на услугу
- Гарантия на товар
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
❌ Не используйте формулировку «гарантия результата» или подобные формулировки — невозможно гарантировать результат: в итоге он может оказаться отрицательным или вообще отсутствовать.
Что добавить
В рекламу заменителей женского молока и продуктов, которые включают в рацион ребенка в течение первого года жизни, нужно добавлять возрастные ограничения и рекомендацию о консультации специалиста.
Пример
Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с 3 месяцев
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
- Адрес сайта, на котором опубликовано раскрытие информации
- Сведения о месте, об адресе или номер телефона, где до заключения договора можно узнать условия управления активами, получить сведения о лице, которое управляет активами.
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
- Адрес сайта, на котором есть информация от оператора инвестиционной платформы.
- Предупреждение: Заключение договоров с использованием инвестиционной платформы несёт высокий риск и может привести к потере внесенных денег в полном объеме.
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении
Что добавить
Предупреждение: Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты — высокорискованные и могут привести к потере внесенных денег в полном объеме. До совершения сделок ознакомьтесь с рисками.
Куда добавить
- SMS/MMS: в поле Текст SMS
- Другие рассылки: в поле Текст сообщения
- Баннер: на изображении