Юридическая информация

По требованиям ФЗ «О рекламе» в рекламе нужно указывать сведения о рекламодателе и дополнительные сведения и дисклеймеры. Что и когда указывать зависит от вида рекламы и от того, что вы рекламируете. 
 

Что указывать в SMS, MMS и RCS 

Что указывать в баннерах, email и Viber 

 

Что указывать в SMS, MMS и RCS-рассылках

Только сведения и дисклеймеры, которые обязательны в рекламе некоторых тематик. Если ваше сообщение не подходит под такие тематики, то ничего дополнительного не указывайте.

Где указывать эту информацию

SMS и MMS: часть требований можно указать в поле Юридическая информация — это служебное поле и всё, что в нём написано не влияет на стоимость сообщения, но отображается у получателя рассылки вместе с основным текстом.

Часть требований нужно указывать в основном поле «Текст SMS» или «Текст MMS».

RCS: можно создать дополнительную карточку в конце карусели и написать всё юридическое в ней 

Когда и что указывать описано в разделе Дополнительные сведения и диcклеймеры

 

Что указывать на баннерах, в email и Viber

1. Информацию о рекламодателе — это нужно для любой интернет-рекламы 

Баннеры: добавьте полное наименование рекламодателя 

  • ООО «Компания»
  • ИП Иванов Иван Иванович
  • если рекламодатель физлицо: Иванов Иван Иванович

 

Viber, email: добавьте слово «Реклама» + полное наименование рекламодателя 

  • Реклама. ООО «Компания»
  • Реклама. ИП Иванов Иван Иванович
  • если рекламодатель физлицо: Реклама. Иванов Иван Иванович

 

  • ФИО ИП или физлица нужно писать полностью
  • Рекламодатель — лицо или компания, чьи товары и услуги рекламируются
  • Если по названию юрлица нельзя однозначно идентифицировать рекламодателя, мы попросим добавить и ИНН, например: Реклама. ООО «Компания», ИНН 000000000000

2. Дополнительные сведения и дисклеймеры, которые нужны в рекламе некоторых тематик. Если ваше сообщение не подходит под такие тематики, то ничего дополнительного не указывайте. Когда и что указывать описано в разделе Дополнительные сведения и диcклеймеры

 

Где указывать эту информацию 

В баннерах — на изображении, в рассылках — в тексте.

Если нужно указать и информацию о рекламодателе, и дополнительные сведения — напишите всё по очереди:

Для баннеров 

Рекламодатель [полное наименование рекламодателя], [дисклеймер или дополнительные сведения]

Для рассылок

Реклама. Рекламодатель [полное наименование рекламодателя], [дисклеймер или дополнительные сведения]

 

 

 

Дополнительные сведения и дисклеймеры 

Если ваша реклама попадает под один или несколько случаев ниже, добавьте в креатив дополнительную информацию — этого требует закон.

  • В Telegram эту информацию нужно указывать в тексте сообщения
  • В SMS и MMS — что-то можно указать в поле «Юридическая информация», а что-то в основном тексте сообщения. 
  • В баннерах всё можно указать на изображении, в Viber и email — в тексте или на изображении, в RCS — на последней карточке сообщения. 
Реклама с использованием слов на иностранном языке

 

Что нужно добавить

Перевод иностранного слова. 

 

Примеры

  • Ежедневно с 12:00 по 15:00 business-lunch* за 333 руб. в кафе Панский Драник! *бизнес-ланч
  • Если не ходите добавлять перевод, можно использовать транслитерацию — переписать иностранное слово русскими буквами.


Где написать перевод

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении

 

Исключение

Использовать иностранные слова можно, если зарегистрирован такой товарный знак. Напишите его номер в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение перед отправкой кампании на модерацию.

Реклама товаров при дистанционной торговле: интернет-магазины, продажа товаров с доставкой, онлайн-продажа билетов и т. п.

 

Что нужно добавить

  • Для ИП ФИО полностью и ОГРНИП. Например: ИП Иванов Иван Иванович, ОГРНИП 123456789012345
  • Для юрлиц — название компании, ОГРН и юридический адрес. Например: ООО «Компания», ОГРН 1234567890123, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 277, офис 55
  • Для самозанятых — ФИО полностью и ИНН. Например: Иванов Иван Иванович, ИНН 123456789012

 

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Юридическая информация
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама информационной продукции: фильмы, музыка, книги, мероприятия, приложения

 

Что нужно добавить

Подходящую возрастную маркировку

 

В каком формате
[0+], [6+], [12+], [16+], [18+]
 

Куда добавить маркировку

  • SMS/MMS: в поле Юридическая информация
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображение
Реклама лекарств, медицинских организаций, услуг и изделий, косметологии и массажа

 

Что добавить

Дисклеймер о том, что могут быть противопоказании и нужна консультация с врачом.

 

Примеры

  • О противопоказаниях проконсультируйтесь с врачом
  • Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
  • О противопоказаниях проконсультируйтесь с врачом.

 

Куда добавить дисклеймер

  • SMS/MMS: в поле Юридическая информация
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама БАД

 

Что добавить

Фразу: Не является лекарственным средством

 

Куда добавить фразу

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама банковских, финансовых и страховых услуг

 

Что добавить

Полное название юрлица, которое оказывает услугу. Указывать организационно-правовую форму — обязательно.

 

Примеры

ПАО «Банк»

ООО «Страх пром торг»

 

Где написать название юрлица

  • SMS/MMS: в поле Юридическая информация
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама кредитов, займов, рассрочки и вкладов с указанием условий

 

Что добавить 

Если в рекламе кредитования указано хотя бы одно условие, нужно указать все остальные, которые влияют на полную стоимость кредита для заёмщика: сумма кредита, процентная ставка, сроки и т.д. Для рекламы вкладов требования аналогичны: необходимо указать все условия, влияющие на доходность.

 

Примеры

  • Кредит от 8% годовых на сумму до 5 млн. рублей, на срок до 7 лет.
  • Вклад под 8% годовых на сумму от 100 тыс. до 10 млн. рублей, на срок от 1 года до 10 лет.

 

Куда добавить эти условия

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама рассрочки от продавца и от финансовой организации

 

Если рассрочка будет от финансовой организации, с которой продавец товара заключил договор о потребительском кредите — это считается рекламой банковских и финансовых услуг. Учитывайте требования к такой рекламе — они описаны выше. Если в такой рекламе указано хотя бы одно условие кредита/рассрочки, то нужно указать и остальные, которые влияют на полную стоимость кредита для заёмщика.

Если рассрочку даёт продавец товара за счёт своих средств, а не через финансовую организацию — дополнительные сведения не нужны. Но вам нужно сказать нам, что рассрочка будет за счёт продавца — напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Либо укажите это в рекламе напрямую. 

 

Примеры

  • Рассрочка платежа от продавца
  • Рассрочка от застройщика.

     

Где это написать

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама информационных или посреднических услуг подбора займов, кредитов, страховок

 

Что добавить

Если рекламируете информационные услуги или сервис по подбору организаций, которые оказывают финансовые или страховые услуги — напрямую обозначьте, что вы посредник.

 

Примеры

  • Сервис подбора займов
  • Услуги подбора страховки
  • Услуги подбора ипотеки
     

Куда добавить эту информацию

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама объектов долевого строительства

 

Что добавить

Название компании-застройщика и ссылку на сайт наш.дом.рф, где размещена проектная декларация.

 

Пример

Застройщик ООО «Застройщик домов», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
 


Куда добавить

SMS/MMS: в поле Юридическая информация

Другие рассылки: в поле Текст сообщения

Баннер: на изображении

Реклама конкурса, розыгрыша, игры или подобного стимулирующего мероприятия
  • Укажите сроки проведения такого мероприятия

Пример

Розыгрыш проходит с 10.12.2022 по 25.12.2022

 

Где указать срок

SMS/MMS: в поле Текст сообщения

Другие рассылки: в поле Текст сообщения

Баннер: на изображении
 

  • Добавьте ссылку на подробности: об организаторе, о правилах проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения:

Пример

Подробности об акции, организаторе, призах, сроках, месте и порядке их получения на www.podrobnee.ru



Куда добавить

SMS/MMS: в поле Юридическая информация

Другие рассылки: в поле Текст сообщения

Баннер: на изображении

Реклама, указывающая на превосходство товара, услуги или компании

 

Правило

В рекламе нельзя использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», «эксклюзивный», «уникальный», «неповторимый», прилагательные в превосходной степени и другие подобные слова, которые создают впечатление о превосходстве товара и компании. 

 

Исключение

Можно — если у вас есть объективное подтверждение этих характеристик. Подтверждающую информацию с указанием независимого источника нужно разместить в рекламе.

 

Пример подтверждающей информации: 

Приходите в самый большой по площади* строительный магазин в Новосибирске! *По данным Рейтинга РА «Большие магазины» за 2021 год.

 

Где указать подтверждающую информацию

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама с обещанием гарантий

 

Что добавить

Если пишите в рекламе, что есть гарантия — добавьте, на что именно: на работы, услугу или товар. Если не можете уточнить, то не пишите о гарантиях.

 

Примеры

  • Гарантия на работы
  • Гарантия на услугу
  • Гарантия на товар

 

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении

❌ Не используйте формулировку «гарантия результата» или подобные формулировки невозможно гарантировать результат: в итоге он может оказаться отрицательным или вообще отсутствовать. 

Реклама детского питания 

 

Что добавить

В рекламу заменителей женского молока и продуктов, которые включают в рацион ребенка в течение первого года жизни, нужно добавлять возрастные ограничения и рекомендацию о консультации специалиста.

 

Пример

Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с 3 месяцев

 

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама услуг, связанных с осуществлением управления активами

 

Что добавить

  • Адрес сайта, на котором опубликовано раскрытие информации
  • Сведения о месте, об адресе или номер телефона, где до заключения договора можно узнать условия управления активами, получить сведения о лице, которое управляет активами.
     

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы

 

Что добавить

  • Адрес сайта, на котором есть информация от оператора инвестиционной платформы.
  • Предупреждение: Заключение договоров с использованием инвестиционной платформы несёт высокий риск и может привести к потере внесенных денег в полном объеме.
     

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами

 

Что добавить

Предупреждение: Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты — высокорискованные и могут привести к потере внесенных денег в полном объеме. До совершения сделок ознакомьтесь с рисками.

 

Куда добавить

  • SMS/MMS: в поле Текст SMS
  • Другие рассылки: в поле Текст сообщения
  • Баннер: на изображении
     

 

 

 

 

 

Обновлено 13 марта 2024 г.