Карточка номера

Карточка номера — это раздел, в котором собрана вся важная информация по каждому номеру телефона.

Важно! Если вы не глобальный администратор, у вас может быть закрыт доступ к некоторым разделам или функциям карточки лицевого счёта. Подробнее об этом читайте в инструкции У кого есть доступ в личный кабинет

Как попасть в карточку номера

Вы можете попасть в карточку номера, кликнув на нужный номер в любом разделе личного кабинета. Просто наведите курсор на номер и кликните по нему.

Вы также можете ввести нужный номер в поисковую строку на главной странице, а затем кликнуть по карточке на вкладке «Номера».

 

Для удобства информация в карточке разделена по вкладкам. Пройдёмся по каждой из них.

Общая информация

Баланс

Данные по балансу обновляются автоматически — вы видите состояние на текущий момент. Также здесь указана сумма, которую абонент потратил в этом месяце. Ниже в блоке Расходы можно посмотреть расшифровку этой суммы.

Если номер заблокирован, в блоке Баланс вы также увидите информацию по блокировке.

  • Принудительная блокировка останавливает работу всех услуг. Она устанавливается, если на балансе недостаточно денег. Чтобы её снять, нужно пополнить баланс до положительного или до уровня кредитного лимита.
  • Принудительная блокировка по неоплате счёта устанавливается на номерах с кредитным методом расчёта, если счёт не оплачен вовремя (до 25 числа следующего месяца).
  • Первоначальная блокировка есть на каждом новом номере. Чтобы снять её, достаточно начать пользоваться номером: позвонить кому-нибудь, зайти в мессенджер или открыть любой сайт с телефона.
  • Частичная блокировка ограничивает доступ ко всем платным услугам, но бесплатные (например, входящие звонки) остаются активными. Устанавливается при нулевом или отрицательном балансе на авансовом методе расчетов. Через 61 день частичная блокировка становится принудительной.
  • Блокировка B2B-номера до активации бывает на номерах, для которых не подтверждены персональные данные пользователя. Как только вы подтвердите данные, блокировка будет снята.
  • Добровольная блокировка — это временное прекращение обслуживания номера по инициативе вашей компании. Её можно подключить и отключить в разделе Услуги и операции. Подробнее: Какие бывают блокировки и как управлять ими в Личном кабинете МТС Бизнес

Основное

В этом блоке собрана вся важная информация по номеру и абоненту. Сверху указан текущий комментарий к номеру с возможностью отредактировать и удалить его. Ниже — персональные данные пользователя номера и их статус. По клику на кнопку Изменить вы можете добавить или отредактировать эти данные. 

Затем перечислены данные по номеру: регион и организация, номер лицевого счёта и контракта, PUK-коды и номер SIM-карты с возможностью перейти к её замене.

Тариф

Здесь вы видите название текущего тарифа и абонентскую плату по нему. Если на номере используется тариф линейки «Умный Бизнес», по клику на кнопку Настроить можно изменить настройки тарифа — увеличить или уменьшить объём включённых минут и гигабайт. А по клику на кнопку Изменить вы можете выбрать другой тариф.

Быстрые операции 

В этом блоке собраны самые популярные операции с номерами. Удобно держать их под рукой, чтобы не искать каждый раз

Правила списания по корпоративному бюджету

Если номер подключен к корпоративному бюджету, в карточке будут указаны активные правила списания. Подробнее о работе с ними читайте в инструкции Как работать с правилами списания

Остатки по пакетам

В этом блоке можно увидеть, сколько минут, SMS и ГБ интернета осталось на номере до следующего обновления пакета. Если осталось недостаточно, можете добавить их по клику на кнопку Подключить пакет

Расходы

Распределение расходов на номере по категориям. Можно выбрать тип расходов: 

  • все расходы,
  • с корпоративного бюджета — те, что списаны с родительского лицевого счёта в рамках корпоративного бюджета
  • с лицевого счёта — те, что списаны с лицевого счёта, которому принадлежит номер.

 

Персональные данные

В этой вкладке можно посмотреть и отредактировать персональные данные пользователя номера, а также проверить, подтверждены ли они на Госуслугах. Подробнее о работе с персональными данными читайте в инструкции Как внести персональные данные сотрудников

Расходы

Распределение расходов пользователя этого номера по категориям. В выпадающем списке можно выбрать тип расходов: 

  • все расходы,
  • с корпоративного бюджета — те, что списаны с родительского лицевого счёта в рамках корпоративного бюджета
  • с лицевого счёта — те, что списаны с лицевого счёта, которому принадлежит номер.

В блоке «История транзакций» вы можете посмотреть расходы по каждой услуге и операции за период. Если номер прикреплён к корпоративному бюджету, вы увидите, какие расходы были оплачены с лицевого счёта пользователя, а какие — с родительского. Если расходы были оплачены с родительского счёта, в колонке «Цена» будет написано «Бесплатно».

Чтобы скачать детализацию расходов в формате Excel, кликните на иконку «стрелка вниз» справа над таблицей
Услуги

Здесь можно управлять услугами на номере.

На вкладке Подключенные отображаются все услуги, которые сейчас подключены на номере. Список можно фильтровать — например, показывать только платные или только бесплатные услуги.  Если хотите увидеть услуги, которые подключатся или отключатся позже, поставьте галочку возле Только отложенные. Для таких услуг в таблице дополнительно указана дата подключения или отключения, её можно изменить по клику на карандаш. 

Здесь же вы можете отключить любую услугу — для этого кликните на иконку корзины. 

 

На вкладке Доступные вы увидите все услуги, которые можно подключить на этот номер. Их можно фильтровать по категориям — например, показать только услуги, связанные с мобильным интернетом, или только те, которые нужны для поездок по России и миру.

Здесь же вы можете отправить запрос на подключение любой услуги. Мы сразу же проверим, не возникнет ли проблем. Например, случается, что новая услуга конфликтует с уже подключенной. В этом случае мы подскажем, какую услугу нужно отключить, чтобы всё получилось.

То же самое с услугами, которые работают только вместе — например, дополнительный интернет для зарубежных поездок нельзя подключить, если на номере не настроен роуминг. В этом случае мы предложим сначала подключить «Международный и национальный роуминг», а потом повторить попытку.

Тариф

На этой вкладке вы можете посмотреть информацию по текущему тарифу и доступным для подключения тарифам. Если вы настроите отложенное подключение, то здесь же увидите информацию по будущему тарифу.

Дополнительно вы увидите подсказку, если для вашего тарифа доступен Бизнес-абонемент

 

Если хотите изменить базовое количество минут, гигабайт и SMS на вашем текущем тарифе, нажмите Настроить.

 

Двигайте ползунок, чтобы изменить количество минут, SMS или гигабайт интернета, включённых в тариф. Для разных тарифов доступны разные варианты изменения параметров.

Когда закончите, нажмите Сохранить. Если вы увеличиваете количество минут, SMS или интернета, новые настройки применятся сразу — ваш пакет увеличится. Если же вы уменьшаете пакет, новые настройки применятся со следующего расчётного периода.

Расчётный период — это дата, в которую у вас каждый месяц списывается абонентская плата.

 

Чтобы перейти на новый тариф, выберите его среди доступных, и нажмите Выбрать. Мы сразу проверим возможность подключения этого тарифа.

Для тарифов линейки «Умный бизнес» показаны варианты наполнения — количество минут, SMS и ГБ, которое вы сможете выбрать для своего тарифа после подключения

Если хотите подключить тариф не прямо сейчас, а позже, настройте отложенную смену тарифа. Дополнительно вы можете включить оповещение — так мы сообщим вам, что тариф изменён.

Когда закончите, нажмите Изменить

Детали запланированной смены тарифа вы увидите там же — на вкладке Тариф, блок Будущий тариф. Если захотите отменить смену тарифа, кликните на иконку корзины.

Сервис

Информация о блокировках, переадресациях и информационных лимитах на этом номере. Все эти параметры можно редактировать прямо из карточки. Подробнее о каждом из них читайте в инструкциях по разделу «Услуги и операции»