Почему клики в статистике МТС Маркетолога не сходятся с визитами и сеансами в системах веб-аналитики

Это разные метрики, поэтому их значения могут расходиться.

Клик фиксируется на нашей стороне, когда пользователь кликает по ссылке в рекламе.

Визит и сеанс фиксируются системами веб-аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics соответственно. Когда пользователь заходит на сайт, браузер загружает счётчик систем, и они фиксируют визит/сеанс.

Из-за чего кликов больше, чем визитов/сеансов

Низкая скорость загрузки сайта

По статистике, до 50% пользователей уходят с сайта, если он грузится больше 3 секунд.

Сайт может грузиться долго, если:
— на нём есть тяжёлые изображения — весом более 100 Кб;

— некорректно установлены скрипты систем аналитики;
— скорость ответа сервера низкая;

— у сайта нет мобильной версии.

Перед запуском мобильных рекламных кампаний проверьте скорость загрузки сайта на телефоне. 

 

Низкая скорость или нестабильная работа интернета

Если пользователь кликнул по ссылке, сессия может не начаться из-за низкой скорости интернета или его нестабильной работы.

Это может произойти в метро: если пользователь кликнет по ссылке, но связь прервётся до того, как загрузится счётчик, системы аналитики не засчитают сеанс.

 

Пользователь кликнул по ссылке случайно

Если сайт начнёт загружаться в браузере, но пользователь закроет его до того, как загрузится счётчик, система аналитики не засчитает сеанс.

 

Нет UTM-меток в рекламной ссылке

Если вы не поставите UTM-метки, системы аналитики не смогут определить источник перехода. Все сессии на сайте будут уходить в «Прямые переходы» в отчетах Google Analytics или в источник «Не определено» в Яндекс.Метрике.

Всегда вставляйте в рекламные ссылки UTM-метки. Например, с помощью генератора от Tilda.

Параметры utm_source и utm_medium — обязательные. Для рекламных кампаний в МТС Маркетологе можете использовать такой вариант: 

http://site.ru/?utm_source=marketolog&utm_medium=sms

Когда кликов меньше, чем визитов/сеансов 

Сохранение ссылки с UTM-разметкой

Если пользователь сохранит ссылку с меткой в закладках и будет переходить по ней, система аналитики будет засчитывать новый сеанс каждый раз. При этом мы уже не будем засчитывать клики. 

Поэтому даже после завершения рекламной кампании вы можете наблюдать «остаточный трафик».

 

Атрибуцирование в Google Analytics 

Google Analytics использует модель атрибуции «По последнему непрямому взаимодействию». 

Допустим, пользователь зашёл на сайт по рекламной ссылке, а после этого зашёл напрямую и совершил конверсионное действие. Конверсия будет приписана первому источнику — рекламе. 

Подробнее про модели атрибуции