🔥 Все требования — обязательные.
Если реклама не соответствует требованиям, модератор её отклоняет.
Требования к тексту
Текст в рекламе должен соответствовать требованиям законодательства и компании МТС.
Используйте таргетированные рассылки только для рекламы
Таргетированные сообщения отправляются обезличенной аудитории — чтобы вы нашли новых клиентов. Они не подходят для оповещения своих текущих клиентов. Чтобы работать со своей базой контактов, используйте рассылки по своей базе — это правильнее и дешевле.
Обозначьте объект рекламирования
Указывайте вид товаров, услуг или специализацию организации. Если предлагаете выгоды — описывайте их так, чтобы было понятно, как ими воспользоваться. Суть предложения должна быть понятна любому получателю.
Соблюдайте правила русского языка
Соблюдайте грамматику, орфографию и пунктуацию. Ставьте пробелы там, где они должны быть.
Указывайте контакт для связи
У аудитории должна быть возможность откликнуться на ваше предложение, поэтому укажите, как с вами можно связаться: добавьте адрес, сайт или телефон в формате 8ХХХХХХХХХХ или +7ХХХХХХХХХХ.
Номера телефонов пишите через 8 или +7, с кодом города, без пробелов
Проверьте, что вы написали номер телефона полностью — указаны все цифры и не добавлены лишние. Перед номером нужен пробел, чтобы он не сливался с текстом — так по номеру можно будет кликнуть и позвонить прямо из сообщения.
Да: Всего 3 квартиры со скидкой 10%. ЖК «Хэппиэнд» г. Сочи. Звоните: 89993352222
Нет: Всего 3 квартиры со скидкой 10%. ЖК «Хэппиэнд» г. Сочи. Звоните:335-22-22
Короткие номера телефонов использовать нельзя.
Пишите даты в формате ДД.ММ.ГГ
Дата должна быть очевидной — понятен день или период, месяц и год.
– 1 января 2023 г.
– с 1 по 11 января 2023 г.
– с 1 декабря 2022 г. по 11 января 2023 г.
– с 01.01.2023 по 11.01.2023
– 01.01.2023-11.01.2023
– до 31.01.2023
– весь январь 2023 г.
– до конца января 2023 г.
Проверьте, чтобы дата была актуальной и не противоречила периоду кампании. Помните, что в апреле, июне, сентябре и ноябре по 30 дней. Если в тексте встречается несуществующее 31 число — рекламу приходится отклонять.
Указывайте сроки и условия акций
В рекламе нужно писать про все условия и срок проведения акционных предложений: акций, распродаж, бесплатной доставки, подарков и других выгод для получателей рекламы.
_______
Исключение. Если предложение бессрочное и дополнительных условий нет, напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Например, напишите: Предложение бессрочное и не имеет дополнительных условий.
При этом, если текст рекламы или информация на рекламируемом сайте указывают, что дополнительные условия и ограничения всё-таки есть — модератор может отклонить рекламу.
Указывайте подробности о подарках
Пропишите, о каком именно подарке идёт речь, сроки и условия его получения. Рекомендуем добавить ссылку на страницу акции, где можно узнать подробности о подарке и условиях его получения.
Указывайте цены за товар точнее
- Если указанная в тексте цена — акционная, то указывайте условия акции и сроки.
- Если указанная в тексте цена — постоянная, напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Пример: Указаны постоянные цены без дополнительных условий, предложение не является акцией.
- Если цена — минимальная, используйте предлог от. Пример: рубашки от 799 рублей. В этом случае дополнительных условий не нужно, мы не будем считать это акцией.
Указывайте единицы измерения
- Если рекламируете товар, цена которого указана за единицу или определённую величину — укажите за что именно цена:
- молоко 1 л за 69 руб.
- огурцы 99 руб./кг.
- квартиры от 200 тыс. руб. за кв. м.
2. У других чисел, рекламе должна стоять единица измерения: шт, кг, руб, руб/кг, м, кв. м. и подобные.
Обращайтесь к получателю только на «вы» и не используйте фамильярные обращения и приветствия
Да: Здравствуйте, вы, вам, звоните, пишите, получите, станьте, узнайте, ищете
Нет: Привет, ты, тебе, звони, пиши, получи, стань, узнай, ищешь
______
Исключение. В баннерной рекламе обращение на «ты» использовать можно, в остальных каналах — если в настройках аудитории выбран только возраст 18-24.
Пишите в кавычках промокоды, название компании и другие наименования
Да: В бассейне "Дельфин" скидка 50% на первую неделю посещений по промокоду "DEL2023"
Нет: В Дельфине скидка 50% на первую неделю посещений по промокоду DEL2023
Если предлагаете промокод — должна быть понятна его выгода
Да: Скидка 10% по промокоду "zima2023" до 31.01.23
Нет: 10% – "zima2023" до 31.01.23
Указывайте город в тексте рассылки
Если город или геолокация не выбраны в настройках аудитории или выбраны несколько городов — укажите город в тексте.
Можно не указывать город в тексте, если ваши товары или услуги не привязаны к определённой местности.
Пишите адрес целиком
Указывайте номер дома, офиса, помещения, павильона. Проверьте, чтобы название улицы было написано корректно. Указывайте топонимы: ул., пл., пер., пр-т, пр-д, ш. и т. д.
Если адрес — это торговый центр или рынок, укажите его, при условии, что это единственное место с таким названием в городе.
Да: Бизнес-ланч всего за 270 руб. в кафе «Астория», ул. Ленина 24.
Нет: Бизнес-ланч всего за 270 руб. в кафе «Астория» на Ленина.
Не указывайте на местоположение получателя рекламы
Не используйте слова, которые прямо или косвенно говорят, что вы знаете, где находится получатель: мы рядом с вами, возле вас, ближе к вам, в вашем районе, в вашем доме и т.п. Лучше просто укажите свой адрес.
Да: Булочная «Круассан» приглашает вас на завтрак. г. Москва, м. Сокол, ул. Первая, 2.
Нет: Булочная «Круассан» приглашает на завтрак прямо рядом с домом!
Используйте только полные формы слов
Не пишите непонятные сокращения и нераспространенные аббревиатуры. Учтите, что аудитория может быть не знакома со спецификой вашего продукта, поэтому не разберётся, о чём именно вы пишите.
Не используйте сленг
Получатели должны понять текст рекламы, даже если не знают профессиональных терминов, сленговых слов и выражений из вашей сферы.
Не пишите весь текст сообщения заглавными буквами
Используйте строчные и заглавные буквы по правилам: аббревиатуры пишутся заглавными буквами, предложения и имена собственные начинаются с заглавных букв, всё остальное — строчные.
Отдельные слова можно выделять заглавными буквами: АКЦИЯ, СКИДКА, БЕСПЛАТНО, ПОДАРОК. Но несколько слов подряд так писать нельзя.
Указывайте стоимость в рублях
Если нужно — дополнительно напишите в иностранной валюте
Да: Аренда офиса за 68 тыс. руб. (1100 долл.) в месяц. Подробности по тел. +79999999999
Нет: Аренда офиса за 1100 долл. в месяц. Подробности по тел. +79999999999
Оформляйте сноски правильно
Если используете символ * для уточнения подробностей условий акции, то не забудьте добавить сноску с разъяснениями.
Пример: Скидка 25% в подарок* на второй заказ клининга! *только для новых клиентов до 30.06.23
Не предполагайте у аудитории заболеваний или расстройств здоровья
Нельзя утверждать или предполагать, что получатель рекламы чем-то болен или имеет проблемы со здоровьем, физические недостатки или комплексы.
Да: Запишитесь на лечебный массаж, 89999999999
Нет: Надоели боли в спине? Запишись на массаж! 89999999999
Не указывайте на пол аудитории, если он не выбран в таргетах
Составьте текст нейтрально без указания на пол или выберите соответствующий пол в настройках аудитории.
Да: До 11.05.20 скидка -30% на месячный абонемент в фитнес-клуб «Стар-фит», 89999999999
Нет: Уже подготовилась к лету? Ещё есть время! До 11.05.20 скидка -30% на месячный абонемент в фитнес-клуб «Стар-фит», 89999999999
Не используйте графические символы и эмоджи в SMS, MMS,
push-уведомлениях и тексте баннера
Не все устройства поддерживают такой формат. В email и рассылках в Viber графические символы и эмоджи поддерживаются.
Не упоминайте бренд МТС
Нельзя упоминать МТС в своей рекламе, в том числе — в промокодах и ссылках.
Если такое упоминание есть в utm-метках ссылки, то используйте другие метки или сократите ссылку, чтобы в тексте сообщения этих utm-меток не было видно. Либо удалите любые упоминания о компании МТС.
Пишите названия мессенджеров и соцсетей корректно
Правильно: WhatsApp, Telegram, Viber, VK
Указывайте, о каком именно мессенджере или соцсети идёт речь, если упоминаете свой аккаунт в формате @XXXXXXX. Вместо имени аккаунта лучше добавить ссылку на него — отклик может быть выше, т.к. получателю проще перейти по ссылке, чем копировать или переписывать имя аккаунта для поиска.
Не упоминайте в рекламе запрещённые соцсети
В рекламе нельзя упоминать запрещённые в РФ соцсети и размещать на них ссылки.
Указывайте другие контакты: сайт, адрес, телефон, ссылки на другие соцсети.
Учитывайте ограничения Viber
В рассылках в Viber нельзя рекламировать другие мессенджеры и соцсети и указывать ссылки на них — Viber автоматически заблокирует такие сообщения. Указывайте другие контакты: сайт, адрес, телефон.
Также в Viber нельзя рекламировать финансовые и банковские услуги. Если в тексте рассылки будут слова из этой сферы услуг, то Viber заблокирует сообщение.
Конкурируйте честно
Не отзывайтесь плохо о конкурентах и любых других компаниях и их услугах. Не пишите о них ложь и что-то, что может принести убытки или нанести урон репутации.
Требования к изображениям
Касаются всех изображений в рекламе: баннеров и картинок в рассылках
✅ Какие изображения использовать
- Хорошего качества и без дефектов.
- Изображение, которые ассоциируются с вашим товаром или услугой. А лучше — фото вашего товара или услуги.
- Изображения, на которые у вас есть права. Если на фото есть люди — должно быть их согласие.
- Если на изображении есть текст — он должен легко читаться и соответствовать требованиям к тексту.
- Для баннера — добавьте на изображение и юридическую информацию
❌ Что нельзя использовать
- Изображения обнажённой натуры, с откровенным эротическим характером.
- Откровенные, пугающие или эстетически неприемлемые изображения: болезней, увечий, катастроф и т.д.
- Изображения с государственной символикой и чужими брендами, на которые у вас нет прав.
- Изображения, на которых есть алкоголь, табачная продукция или процесс курения и употребления алкогольной продукции.
- Изображения, на которых демонстрируются иные объекты или действия, связанные с запрещёнными тематиками.