Требования модерации к тексту и изображениям

🔥 Все требования — обязательные и относятся ко всем рекламным каналам. У Telegram есть свои дополнительные требования к тексту — их обязательно нужно учитывать для рекламы в Telegram.


Если реклама не соответствует требованиям, модератор её отклоняет и пишет, что нужно поправить. 

 

Требования к тексту в SMS, MMS, RCS, email, Viber и push

Требования к изображениям во всех рекламных каналах 

Требования для рекламы в Telegram

 

Требования к тексту

Текст в рекламе должен соответствовать требованиям законодательства и компании МТС.

 

Используйте таргетированные рассылки только для рекламы

Таргетированные сообщения отправляются обезличенной аудитории — чтобы вы нашли новых клиентов. Они не подходят для оповещения своих текущих клиентов. Чтобы работать со своей базой контактов, используйте рассылки по своей базе — это правильнее и дешевле.

Обозначьте объект рекламирования

Указывайте вид товаров, услуг или специализацию организации. Если предлагаете выгоды — описывайте их так, чтобы было понятно, как ими воспользоваться. Суть предложения должна быть понятна любому получателю.

Соблюдайте правила русского языка

Соблюдайте грамматику, орфографию и пунктуацию. Ставьте пробелы там, где они должны быть.

Указывайте контакт для связи

У аудитории должна быть возможность откликнуться на ваше предложение, поэтому укажите, как с вами можно связаться: добавьте адрес, сайт или телефон в формате 8ХХХХХХХХХХ или +7ХХХХХХХХХХ.

Номера телефонов пишите через 8 или +7, с кодом города, без пробелов

Проверьте, что вы написали номер телефона полностью — указаны все цифры и не добавлены лишние. Перед номером нужен пробел, чтобы он не сливался с текстом — так по номеру можно будет кликнуть и позвонить прямо из сообщения. 

Да: Всего 3 квартиры со скидкой 10%. ЖК «Хэппиэнд» г. Сочи. Звоните: 89993352222

Нет: Всего 3 квартиры со скидкой 10%. ЖК «Хэппиэнд» г. Сочи. Звоните:335-22-22

Короткие номера телефонов использовать нельзя. 

Пишите даты в формате ДД.ММ.ГГ

Дата должна быть очевидной — понятен день или период, месяц и год. 

– 1 января 2023 г. 

– с 1 по 11 января 2023 г. 

– с 1 декабря 2022 г. по 11 января 2023 г.

– с 01.01.2023 по 11.01.2023

– 01.01.2023-11.01.2023

– до 31.01.2023

– весь январь 2023 г.

– до конца января 2023 г.



Проверьте, чтобы дата была актуальной и не противоречила периоду кампании. Помните, что в апреле, июне, сентябре и ноябре по 30 дней. Если в тексте встречается несуществующее 31 число — рекламу приходится отклонять.

 

Указывайте сроки и условия акций

В рекламе нужно писать про все условия и срок проведения акционных предложений: акций, распродаж, бесплатной доставки, подарков и других выгод для получателей рекламы. 

_______

Исключение. Если предложение бессрочное и дополнительных условий нет, напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Например, напишите: Предложение бессрочное и не имеет дополнительных условий.

При этом, если текст рекламы или информация на рекламируемом сайте указывают, что дополнительные условия и ограничения всё-таки есть — модератор может отклонить рекламу. 

Указывайте подробности о подарках

Пропишите, о каком именно подарке идёт речь, сроки и условия его получения. Рекомендуем добавить ссылку на страницу акции, где можно узнать подробности о подарке и условиях его получения.

Указывайте цены за товар точнее

  • Если указанная в тексте цена — акционная, то указывайте условия акции и сроки.
  • Если указанная в тексте цена — постоянная, напишите об этом в поле Комментарий для модератора на шаге Подтверждение. Пример: Указаны постоянные цены без дополнительных условий, предложение не является акцией.
  • Если цена — минимальная, используйте предлог от. Пример: рубашки от 799 рублей. В этом случае дополнительных условий не нужно, мы не будем считать это акцией.

Указывайте единицы измерения

  1. Если рекламируете товар, цена которого указана за единицу или определённую величину — укажите за что именно цена:
  • молоко 1 л за 69 руб.
  • огурцы 99 руб./кг.
  • квартиры от 200 тыс. руб. за кв. м.
     

2.      У других чисел, рекламе должна стоять единица измерения: шт, кг, руб, руб/кг, м, кв. м. и подобные.

Обращайтесь к получателю только на «вы» и не используйте фамильярные обращения и приветствия

Да: Здравствуйте, вы, вам, звоните, пишите, получите, станьте, узнайте, ищете

Нет: Привет, ты, тебе, звони, пиши, получи, стань, узнай, ищешь
______

Исключение. В баннерной рекламе обращение на «ты» использовать можно, в остальных каналах — если в настройках аудитории выбран возраст только 18-24.

Все названия пишите в кавычках

Это касается промокодов, названия компаний, продуктов и подобного

Да: В бассейне "Дельфин" скидка 50% на первую неделю посещений по промокоду "DEL2023"

Нет: В Дельфине скидка 50% на первую неделю посещений по промокоду DEL2023

Если говорите про промокод — должно быть понятно, что он даёт

Да: Скидка 10% по промокоду "zima2023" до 31.01.23

Нет: 10% – "zima2023" до 31.01.23

Указывайте город в тексте рассылки

Если город или геолокация не выбраны в настройках аудитории или выбраны несколько городов — укажите город в тексте.

Можно не указывать город в тексте, если ваши товары или услуги не привязаны к определённой местности.

Пишите адрес целиком

Указывайте номер дома, офиса, помещения, павильона. Проверьте, чтобы название улицы было написано корректно. Указывайте топонимы: ул., пл., пер., пр-т, пр-д, ш. и т. д. 

Если адрес — это торговый центр или рынок, укажите его, при условии, что это единственное место с таким названием в городе.

Да: Бизнес-ланч всего за 270 руб. в кафе «Астория», ул. Ленина 24.

Нет: Бизнес-ланч всего за 270 руб. в кафе «Астория» на Ленина.

Не указывайте на местоположение получателя рекламы

Не используйте слова, которые прямо или косвенно говорят, что вы знаете, где находится получатель: мы рядом с вами, возле вас, ближе к вам, в вашем районе, в вашем доме и т.п. Лучше просто укажите свой адрес.

Да: Булочная «Круассан» приглашает вас на завтрак. г. Москва, м. Сокол, ул. Первая, 2.

Нет: Булочная «Круассан» приглашает на завтрак прямо рядом с домом!

Используйте только полные формы слов 

Не пишите непонятные сокращения и нераспространенные аббревиатуры. Учтите, что аудитория может быть не знакома со спецификой вашего продукта, поэтому не разберётся, о чём именно вы пишите.

Не используйте сленг

Получатели должны понять текст рекламы, даже если не знают профессиональных терминов, сленговых слов и выражений из вашей сферы.

Не пишите весь текст сообщения заглавными буквами

Используйте строчные и заглавные буквы по правилам: аббревиатуры пишутся заглавными буквами, предложения и имена собственные начинаются с заглавных букв, всё остальное — строчные.

Отдельные слова можно выделять заглавными буквами: АКЦИЯ, СКИДКА, БЕСПЛАТНО, ПОДАРОК. Но несколько слов подряд так писать нельзя.

Указывайте стоимость в рублях

Если нужно — дополнительно напишите в иностранной валюте

Да: Аренда офиса за 68 тыс. руб. (1100 долл.) в месяц. Подробности по тел. +79999999999

Нет: Аренда офиса за 1100 долл. в месяц. Подробности по тел. +79999999999

Оформляйте сноски правильно

Если используете символ * чтобы уточнить условия акции, то не забудьте добавить сноску с разъяснениями.

Пример: Скидка 25% в подарок* на второй заказ клининга! *только для новых клиентов до 30.06.23

Не предполагайте заболевания у аудитории 

Нельзя утверждать или предполагать, что получатель рекламы чем-то болен, имеет физические недостатки или комплексы.

Да: Запишитесь на лечебный массаж, 89999999999

Нет: Надоели боли в спине? Запишись на массаж! 89999999999

Не указывайте на пол аудитории, если он не выбран в таргетах

Составьте текст нейтрально без указания на пол или выберите соответствующий пол в настройках аудитории.

Да: До 11.05.20 скидка -30% на месячный абонемент в фитнес-клуб «Стар-фит», 89999999999

Нет: Уже подготовилась к лету? Ещё есть время! До 11.05.20 скидка -30% на месячный абонемент в фитнес-клуб «Стар-фит», 89999999999

Не используйте графические символы и эмоджи в SMS, MMS, 
push-уведомлениях и тексте баннера

Не все устройства поддерживают такой формат. В email и рассылках в Viber графические символы и эмоджи поддерживаются.

Не упоминайте бренд МТС

Нельзя упоминать МТС в своей рекламе, в том числе — в промокодах и ссылках.

Если такое упоминание есть в utm-метках ссылки, то используйте другие метки или сократите ссылку, чтобы в тексте сообщения этих utm-меток не было видно. Либо удалите любые упоминания о компании МТС.

Пишите названия мессенджеров и соцсетей корректно

Правильно: WhatsApp, Telegram, Viber, VK

Если упоминаете свой аккаунт в формате @XXXXXXX — уточняйте, о каком именно мессенджере или соцсети идёт речь. Но лучше просто использовать ссылку на него — отклик может быть выше, т. к. получателю проще перейти по ссылке, чем копировать или переписывать имя аккаунта.

Не упоминайте в рекламе запрещённые соцсети

В рекламе нельзя упоминать запрещённые в РФ соцсети и размещать на них ссылки. 

Указывайте другие контакты: сайт, адрес, телефон, ссылки на другие соцсети.

Учитывайте ограничения  Viber

В рассылках в Viber нельзя рекламировать другие мессенджеры и соцсети и указывать ссылки на них — Viber автоматически заблокирует такие сообщения. Указывайте другие контакты: сайт, адрес, телефон.

Также в Viber нельзя рекламировать финансовые и банковские услуги. Если в тексте рассылки будут слова из этой сферы услуг, то Viber заблокирует сообщение.

Конкурируйте честно 

Не отзывайтесь плохо о конкурентах и любых других компаниях и их услугах. Не пишите о них ложь и что-то, что может принести убытки или нанести урон репутации.

 

Требования к изображениям

Касаются всех изображений в рекламе: баннеров и картинок в рассылках

✅ Какие изображения использовать

  • Хорошего качества и без дефектов.
  • Изображения, которые ассоциируются с вашим товаром или услугой. А лучше — фото вашего товара или услуги.
  • Изображения, на которые у вас есть права. Если на фото есть люди — должно быть их согласие.
  • Если на изображении есть текст — он должен легко читаться и соответствовать требованиям к тексту.
  • Для баннера — добавьте на изображение и юридическую информацию
     

❌ Что нельзя использовать

  • Изображения обнажённой натуры, с откровенным эротическим характером.
  • Откровенные, пугающие или эстетически неприемлемые изображения: болезней, увечий, катастроф и т.д.
  • Изображения с государственной символикой и чужими брендами, на которые у вас нет прав.
  • Изображения, на которых есть алкоголь, табачная продукция или процесс курения и употребления алкогольной продукции.
  • Изображения, на которых демонстрируются иные объекты или действия, связанные с запрещёнными тематиками.